Как известно, в Храме Святителя Николая на Трех Горах 20 мая произошел вопиющий случай. После того, как наш корреспондент зашел туда и увидел, что внутри идет торговля, он начал фотосъемку. Но торговцы напали на него...
Ситуацию комментирует протоирей, настоятель московского Храма святого Феодора Студита у Никитских ворот, член Общественной палаты РФ (2009-2017 гг.) Всеволод ЧАПЛИН:
«Было бы хорошо, чтобы таких ситуаций в церкви больше не было!»
- По-моему, это действительно нечто из ряда вон выходящее, и было бы хорошо, чтобы таких ситуаций в церкви больше не было! Но если что-то произошло, значит произошло, и я не вижу большого греха в том, чтобы рассказать об этом людям.
Понятно, что приходу нужно выживать. Я сам служил в этом храме и не понаслышке знаю о том, что там не самое хорошее финансовое положение.
Конечно, есть какие-то помещения, которые сдаются в аренду, но все равно для любого храма в центре Москвы финансовый вопрос стоит очень серьезно.
«Сумма пожертвования может иметь фиксированный характер»
Но едой все-таки лучше заниматься на прихрамовой территории. Это не торговля, это - распространение освященных продуктов для церковных трапез, и оно осуществляется на пожертвования.
Вы говорите, что цены там были вполне определенные... Ну да, сумма примерного пожертвования может иметь фиксированный характер.
Но ведь и здесь работают правила торговли. Посмотрите, на Данилов монастырь, другие московские монастыри. Там часто стоят какие-то киоски, лотки, но - не в самом пространстве храма.
«Для каждого прихода должно стать аксиомой...»
И еще. Сейчас всё, что ты делаешь, может стать публичным, и ты должен быть к этому готов. Люди ходят, что-то снимают, обсуждают...
Думаю, сейчас для каждого прихода уже должно стать аксиомой, что если, например, где-нибудь поменяешь секцию забора или перекрасишь какой-нибудь столб, то местные жители сразу это сфотографируют и отправляют на сайт мэрии.
Кому-то нравится, кому-то не нравится, и очень многие вещи теперь публикуются в соцсетях.
Что ж, такова наша реальность, и сейчас достаточно глупо попытаться что-либо сделать тайным особенно в месте, где бывает большое количество людей.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции