Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live 13+

Как «верующие» в храме в центре Москвы на журналиста напали...

... а он еле вырвался!

, 11:22 ,

Скажу сразу, в Храм Святителя Николая на Трех Горах я перестал ходить уже года как полтора. Я хожу в другой храм, - хожу, мягко говоря, нерегулярно, но с радостью.

А вот в церковь на Трехгорке в прошлое воскресенье я поехал, узнав, что там во дворе «с машины по привлекательным ценам продают вкусные пирожки, свежие молочные продукты и т.п.» Лучше бы я туда не ездил!..

 

Торговля в храме шла бойко

Действительно, во дворе, около церкви стоял большой фургон, с которого, возможно, и шла торговля. Но он был закрыт, а человек, стоявший рядом, говорил - проходите прямо в церковь.

Честно говоря, это сразу напрягло, но когда я переступил порог храма, то просто обомлел: по обеим сторонам стояли прилавки-столики, а на них - ящики с пирогами, ватрушками, йогуртом и другой молочной продукцией.

Торговля пирожками и ватрушками по 45 руб. за штуку шла бойко, а вот йогуртами по 70 руб. прихожане интересовались не очень.

Бросилось в глаза то, что среди взрослых за прилавком стояла сметливая девчонка лет 11-12 и тоже вела торговлю. Когда я спросил у нее, мол, и пирожки, и ватрушки - по 45 рублей, она ответила - да...

Не знаю, как они могли спокойно продавать свои изделия в храме, но у меня сразу пропало желание что-то купить (уж не говорю о том, чтобы перекреститься или подойти к иконе в то время, когда там так бурно идет торговля!).

Думаю, те прихожане, которые несколько лет назад были в Храме Христа Спасителя, испытали нечто подобное, когда увидели беснующихся из «Пусси Райот»...

«Вы отсюда не выйдете»

И тогда я достал фотоаппарат. Торопливо сделал несколько снимков, вспышка работала исправно...

Подходит человек в белой рубахе, видимо, из торговых (сам не представился) и спрашивает - вас благословили на фотосъемку? Я отвечаю, нет, меня уполномочили. Кто уполномочил - допытывается торговый. Я показываю редакционное удостоверение...

«Вы знаете, что здесь снимать нельзя?» - не унимается он. «Да что вы говорите, - отвечаю, - я работаю, и не вам мне указывать!»

«Вы отсюда не выйдете», - тихо говорит мне торгаш. Со словами, а это мы посмотрим, я иду к выходу, но мужик преграждает путь, берется за ручку двери и не отпускает...

Поскольку утро переставало быть томным, говорю торгашу «отпусти, тебе же хуже будет!» и пытаюсь оторвать его руку от двери. Он отвечает - нет, будет хуже тебе, и громко кого-то зовет...

Подбегает психопат

Подбегает находившийся тут же, в церкви, его компаньон, человече мужского полу лет сорока, крепкий, низкорослый, в тонких очках, по виду - явный психопат.

Торгаш в белой рубахе говорит ему: «Он нас фотографировал, надо стереть с флешки снимки». Пытаюсь достучаться до них: я на работе, я журналист...

Но прибежавший компаньон, вдруг изрекает: «Слушай, дядя, я два раза отсидел, но ты отсюда можешь не выйти». Отвечаю ему - ну чё, тогда сядешь на пожизненное! Компаньон злобно осклабился и замолчал.

За фотоаппарат злобно тянули вместе с шеей

Торгаш в белой рубахе одной рукой просто мертвой хваткой держал ручку двери, другой - с такой же силой схватился за фотоаппарат, который на крепкой синтетической веревке висел у меня на шее.

Компаньонов и компаньонок прибывало, а усиливающаяся ненависть просто витала в воздухе. Я убеждался на собственной шкуре, что толпа бесноватых - это страшное дело!..

Сначала полноги и частично рука у меня были защемлены дверью, но меня схватили и вдёрнули в храм, причем за фотоаппарат злобно тянули вместе с шеей. «Вот и за пирожками сходил!» - пронеслось в голове.

Напомню, дело было в воскресенье, 20 мая 2018 года около 12 часов дня в Храме Святителя Николая на Трех Горах, что в центре Москвы и в пяти минутах ходьбы от дома правительства РФ...

Но если они творят подобное прямо в церкви, то на что способны вне ее?! Это же просто страшно подумать! Во всех них было что-то звериное, а престарелый батюшка в очках (он есть на фото ниже) стоял и добродушно улыбался...

Я долго думал

Я ненавижу тех, кто хулит Бога и пишет гадости про верующих, кто злобно клевещет на Русскую Православную Церковь, травит ее служителей! 

Я долго думал, писать или не писать эту статью, меня отговаривали, дескать, я тоже окажусь в рядах тех, кто способствует травле православия, нашей веры. Но причем же тут вера?!

Злоба и торгаши в церкви - это не вера. Этот текст - он не против веры и настоящих священников-бессеребренников, каковых на Руси великое множество и подавляющее большинство!

В руках бесноватых

И вот чувствуя, что фотоаппарат могут сорвать уже вместе с моей башкой, говорю братьям и сестрам: «Хорошо, давайте удалять. Но отпустите же его!»

Однако торгаш настолько крепко вцепился в бедный фотик, что казалось, еще немного - и он сомнет его, как фантик из-под конфеты! Помню, я еще подумал тогда: руку у него, что ли, свело? Вот уж воистину, сила есть - ума не надо!

Однако через какое-то время, видимо, поняв, что если он будет так его держать, то ни одну кнопку нажать будет просто невозможно, мужик разжимает клешню.

И вот фотоаппарат оказывается в руках этих бесноватых (а я к тому времени уже вспомнил, что есть специальные программы, с помощью которых можно восстановить удаленное)...

В церкви раздались новые вопли!

Но тут в церкви раздались новые вопли! «Правоверные» увидели, что помимо кадров из церкви, на флешке есть и другие фото, которые я сделал раньше и еще не перенес в комп.

Не утомляя читателя лишними подробностями, замечу, что торгаш в белой рубахе после увиденных фото, сделанных мною не в церкви, сказал: «Наверное, у вас очень разнообразная жизнь...» Я ответил - а вы завидуете? Мужик опустил глаза...

Конечно, его компаньонки в сереньких платочках, притворяющиеся верующими, это немного не то, что было у меня на флешке. А впрочем, это не их собачье дело! К тому же, я наслушался и их хамских комментариев, и их воя!

Долго не отдавали фотик

Ну и вволю порылись они в моем фотоаппарате! Удалили «нужные» фото и насмотрелись на личные... Причем личные фото эти убогие смотрели всем своим поганым скопом, а потом, куражась, долго не отдавали фотик!

Особенно преуспевала в этом шустрая и сметливая «богомолка» лет сорока, тоже в платочке - то ли компаньонка, то ли жена торгаша.

Клац, клац кнопочками - это удалила, это прокрутила, в этом порылась абсолютно без тени сомнения. Уж я и не знаю, замолила она потом этот грех или так спать легла?

А еще я не знаю, кто был этот мужик в белой рубахе, который всё и замутил (тоже есть на фото ниже). Он же не представился. То ли главный торгаш, то ли хлебопек, то ли йогуртосмешиватель, то ли главарь какой-то мелкой ОПГ?

Знает ли настоятель? 

Как мне потом рассказали прихожане этого храма, они уже давно жалуются на торговлю, происходящую, надо отметить, чаще всего во дворе. Однако ни реакции властей, ни Церкви пока не последовало...

Ни в какую полицию никакого заявления «о препятствии работе журналиста» я пока писать не собираюсь. Фиксировать синяки и ссадины - это просто смешно!

Но интересно, знает ли настоятель храма на Трех Горах протоирей Димитрий Рощин, что за люди ведут торговлю во вверенном ему приходе? Кто с ними ведет дела, на каких условиях и доколе это будет продолжаться?

Они так и на исповедях врут?

И вот я выхожу из церкви (естественно, без пирожков), пытаюсь включить фотоаппарат, а он не работает. Снова захожу в храм и говорю мужику в белой рубахе как есть - вы мне его повредили. Он смотрит куда-то мимо меня и отвечает: «Я ничего не знаю».

Вот интересно, они так и на исповедях врут или все-таки по мере сил каются искренне? Хотя если посмотреть на его деревянное лицо, или вспомнить некоторые обещания психопата, или увидеть богомолку в платочке, смело роющуюся в чужом, то какое уж тут раскаянье...

Ко мне подошел батюшка

Уже по окончании этого пошлого спектакля ко мне подошел другой батюшка, помоложе и без очков, и тихо сказал: «В церкви фотографировать нельзя».

Скажу честно, меня и самого переворачивает, когда фотографируют в церквях! Это же не музей, не театр и, извините, не зоопарк. Сюда люди со своими горестями и радостями приходят к Богу, и не надо им мешать. Но я-то снимал не молящихся и не службу, а торговлю в храме - и так хотел прекратить ее!

И одна женщина с непокрытой головой уже на выходе из храма проникновенным голосом сказала мне: «Своими действиями вы оскверняете церковь». Ну да, ну да, а они, торгуя в храме, нисколько ее не оскверняют? 

Что эти «правоверные» передадут своим детям?

И все же больше всего мне запомнилось то, что за прилавком в церкви стояла и торговала та сметливая девочка лет 11-12...

А еще врезался в память подросток лет 14-16, который просто испепелял меня ненавистью, стоял в дверях, и даже когда всё кончилось, пытался мешать при выходе...

Что же эти «правоверные» передадут своим детям? Неужели только сметливость, ненависть и фарисейство?!

                                                                                                Александр САРГИН

 

Пирожки и ватрушки шли бойко

 

А вот молочкой прихожане почти не интересовались

 

Миряне и священники беседуют, а торговля идет

 

Добродушный и улыбчивый батюшка всегда ответит на вопросы прихожан

 

До этого света в дверях я добрался далеко не сразу...

Фото автора. Приношу свои извинения за качество репортажных фото, а также за некоторые "глюки", возможно, образовавшиеся при восстановлении удаленных файлов

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram