Бывший президент Украины Петр Порошенко назвал возвращение России в ПАСЕ первым шагом к признанию Крыма российским. О том, каким может быть следующий шаг, размышляет дипломат, писатель, завкафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета, доктор исторических наук Николай ПЛАТОШКИН:
«Мы можем призвать членов ПАСЕ полететь на Марс»
- России обязательно нужно было возвращаться в ПАСЕ. Но в СМИ идет какой-то бред, дескать, возвращение России обставлено какими-то условиями. Да нет же абсолютно никаких условий!
А если иные члены ПАСЕ к чему-то призывают Россию, то мы можем призвать их, например, полететь на Марс. Такой вот наш призыв, но никак не условие...
Почему стоило возвращаться в ПАСЕ? Во-первых, потому что мы победили бандеровцев, точнее - Европа просто отвернулась от них благодаря нашей жесткой и принципиальной позиции.
«Наши депутаты должны не просто получать командировочные»
Возвращение - это лишь первый шаг. Ведь что такое ПАСЕ - организация, занимающаяся правами человека, собственно, на территории стран Совета Европы.
Вот нам и надо теперь диктовать повестку этой организации, например, о том, чтобы они, исходя из наших предложений, были вынуждены рассматривать положение русскоязычного населения на Украине, рост нацистской угрозы и в этой стране, и в Прибалтике и т.п.
Наши депутаты должны не просто получать командировочные и ездить туда, а в сотрудничестве с другими членами ПАСЕ вносить в повестку дня реальные вопросы. Кстати, многие там к нам неплохо относятся, и это тоже надо использовать.
«Не представляю, чем они будут крыть»
Например, мы можем заставить ПАСЕ послать на Украину некую мониторинговую миссию для рассмотрения прав русскоязычного населения.
Условно говоря, если 20% депутатов потребуют рассмотреть какой-то вопрос, то его вынуждены будут рассматривать, потому что в ПАСЕ такой регламент, хотят они этого или не хотят. А мы почему-то этим не пользуемся...
Если мы поставим вопрос о недопустимости закрытия русскоязычных телеканалов на территории Прибалтики и Украины, то я, как дипломат, просто не представляю, чем они будут крыть! Ведь они занимаются правами человека. Да ничем.
Похоже, они держатся на том, что этот вопрос никто не ставит. Ну а раз не ставит, то его как бы не существует в природе...
Наше возвращение в ПАСЕ - это первая победа. Но ее надо развивать и ни в коем случае не успокаиваться на этом.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции