Аргументы Недели → live 13+

«Реклама – это гибель рынка и экономики!»

, 11:33 ,

В Госдуме депутаты от ЛДПР предлагают запретить прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи, транслируемые в воскресенье в период с 6 до 24 часов.

Одной из причин этой инициативы стало то, что «дети смотрят телевизор в выходные больше, чем в будни. Они не должны быть заложниками бизнеса, желающего сбыть свою продукцию путем рекламы любой ценой».

Вопрос: «А вы бы запретили рекламу?»

 

Александр Дугин, лидер Международного евразийского движения, главный редактор телеканала «Царьград ТВ», кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук, профессор:

«Исходя из пожертвований меценатов...»

- Реклама – это не экономическое, а культурное явление, которое уничтожает нормальный спрос и нормальный рынок и порождает систему симулякров.

Поэтому я бы запретил рекламу вообще – по идейным соображениям – поскольку она создает неестественный рыночный порядок!

Она создает искусственный спрос и стимулирует его, что порождает излишние потребности и вообще является глубоко антиэкономическим явлением.

Более того, это болезненное явление, так что я бы запретил вообще всю рекламу!

Ну и хорошо, что телеканалы лишились бы доходов - люди бы стали зарабатывать по-другому.

Многие каналы стали бы государственными, а другие развивались бы, исходя из пожертвований меценатов на культуру, науку и т.п. и которые были бы к этому готовы...

Я считаю, что реклама – это гибель рынка и экономики, поскольку большинство компаний, которые вкладывают в нее много денег, делают это за счет понижения качества своего товара и повышения цен.

Таким образом, люди оплачивают не только товар, который им нужен, но и огромные издержки на рекламу.

Реклама – это противоестественное явление и с ним надо бороться в корне, как и с современными телеканалами!..

Александр Адабашьян, художник, киноактер, кинорежиссер, сценарист, заслуженный художник России, заслуженный деятель искусств России:

«Дело не только в рекламе...»

- Хорошо еще, что в театрах нет того, что во время спектакля никто не выбегает на сцену и не рекламирует какие-то телевизоры или утюги! Надо им предложить, ведь деньги-то совсем другие пойдут....

На нашем ТВ и деньги огромные крутятся, и разные способы оплаты существуют, так что я не думаю, что кто-то возьмет и откажется от рекламы.

А вот во Франции в порядке эксперимента на одном канале вообще решили упразднить рекламу. Соответственно, поднялся вой, потому что кое у кого резко упали прибыли.

Если мы и придем к этому, то очень не скоро, потому что дело ведь не только в рекламе, а в том, что творится вообще…       

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram