В Минтруде РФ сообщили, что руководство АвтоВАЗа с октября-ноября надеется на дополнительные субсидии, но, по оценке этого ведомства, ситуация на производстве пока нормальная.
Напоминаем, что в первом полугодии производство автомобилей, выпускаемых отечественным автогигантом, сократилось на треть.
Вопрос: «Стоит ли поддерживать выпуск автомашины “Жигули”?»
Владимир Федоров, член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, начальник Главного управления ГАИ-ГИБДД МВД РФ (1990-2003 гг.), заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ, генерал-лейтенант МВД РФ:
«Не надо всё и вся измерять только по Москве!»
- Знаете, как минимум пол-России ездит на этих самых «Жигулях», и не надо всё и вся измерять только по Москве! Огромное количество регионов нашей страны живет и будет жить с российскими автомобилями.
Мало того, что в эти регионы иномарки просто не доходят, так у людей там еще совершенно другие доходы. У нас большое количество людей просто привыкло именно к нашим машинам.
Вот взять, например, моего дядьку: ему иномарка нисколько не нужна. Он всю жизнь ездил на «Москвиче», а потом взял подержанные «Жигули» и был очень доволен.
Когда я был начальником ГАИ, то до меня доходила информация, что в некоторых регионах местные ГАИ предпочитают наши машины иномаркам.
Ведь когда у тебя есть наша машина, то не возникает проблем ни с запчастями, ни с обслуживанием.
Я не думаю, что наши автопроизводители сейчас будут тупо наблюдать за сложившейся ситуацией, и жизнь заставит их пойти на какие-то преференции для того, чтобы их продукцию все-таки покупали.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Купить отечественный автомобиль - это не такое уж большое счастье»
- На мой взгляд, купить отечественный автомобиль марки «Жигули» - это не такое уж большое счастье.
Думаю, что правительству все-таки надо думать о комплексной программе и вообще всё делать цивилизованно.
Ну и все равно найдется мало людей, желающих купить изделие российского автопрома, потому что они предпочтут иномарку.
И еще. Кризис есть кризис, и это касается всех. Сейчас такая ситуация, что люди просто отказывают себе во многих вещах, а ведь автомобиль – это достаточно серьезная покупка.
А тот, кто все-таки может себе это позволить, наверное, предпочитает машины не отечественного производства...
Михаил Осокин, телеведущий:
«Надо делать на них совсем смешные цены»
- Несколько лет назад я слышал такую историю. На Дальний Восток пригнали большую партию отечественных автомобилей, и нельзя сказать, что на них тут же возник небывалый спрос, и та партия автомашин долгое время оставалась нераспроданной.
Так что наших людей надо очень долго уговаривать на то, чтобы они покупали отечественные машины.
Или надо делать на них совсем смешные цены, потому что мало у кого сейчас остались автомобили марки «Жигули»...
Юрий Гейко, автор и ведущий радиопрограммы об автомобилях и дорожном движении:
«Результаты видны уже сейчас»
- На Западе уже давно стимулируют не банки - чтобы они давали кредиты, а людей – чтобы они больше покупали. По сути, это кредитование самого покупателя, а цепочка - без посредников.
Но самое главное, что может спасти АвтоВАЗ - это резкое повышение качества, что, кстати, не так уж и трудно сделать, и результаты видны уже сейчас....
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции