В Минтрансе РФ сообщили, что в России только 10 процентов федеральных трасс по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.
Вопрос: «Что вас больше всего беспокоит на наших дорогах?»
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы I-IV созывов:
«Дело теперь в том, чтобы уметь лучше общаться с федеральным центром»
- Более 30 тысяч населенных пунктов России не имеют выхода к дорогам общего пользования, и у нас нет даже одной сплошной трассы между Москвой и Владивостоком.
То есть у нас в стране дорог не достаточно ни по количеству, ни по качеству. Правда, более-менее качественные дороги есть в Москве и Московской области, неплохая трасса Челябинск-Екатеринбург и, конечно, кое-где на юге страны.
Однако в общем и целом, ситуация с дорогами плачевная и, я бы сказал, катастрофическая.
Несколько лет назад в родной Перми прямо передо мной водитель на большой скорости влетел в огромную яму, и его автомобиль после этого выглядел весьма плачевно. Я тогда тоже влетел в неё, но всё-таки успел притормозить.
У нас наибольшая часть дорог находится в региональной и муниципальной собственности, а львиная доля денег – в федеральном бюджете. Понятно, что в отдельных субъектах федерации наличие хороших дорог – это только заслуга властей.
Но возможностей для того, чтобы обеспечить лучший уровень дорожного строительства и ремонта, в большинстве регионов становится все меньше.
Ведь дело теперь не в том, чтобы лучше работать и зарабатывать, а в том, чтобы уметь лучше общаться с федеральным центром.
Эта ситуация переломится только тогда, когда у нас появится правовое государство. Так что в этой сфере нужны политические реформы...
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики, член Общественной палаты РФ:
«Могут быть случаи, когда дорогу придется перекладывать заново»
- Для безопасности на дорогах есть масса условий, но первейшее из них - тотальное равенство участников дорожного движения.
За неправильную парковку можно оштрафовать и короля Швеции – несколько лет назад его действительно оштрафовали в центре Стокгольма.
А у нас даже за выезд на встречную полосу нельзя оштрафовать какого-нибудь помощника районного прокурора!
И еще. Дорожная сеть – это основной капитал не только наших городов, но и страны в целом. Так вот сейчас и на федеральном уровне значительно урезаны средства на капремонт в пользу неотложных текущих затрат, а это показывает, что экономический кризис у нас отнюдь не рассосался.
Если инженерные службы говорят, что на каком-то участке дороги нужен капремонт, и на это есть всевозможные нормы и расчеты (то есть это уже чисто технический, а не финансовый вопрос), а такового ремонта по финансовым причинам не будет, это может означать только одно: в будущем году или через год затраты будут на порядок больше (да и то при условии, если стабилизируется финансовая ситуация).
Причем инженерно это будет сделать уже гораздо более сложнее, и вполне возможно, что могут быть случаи, когда дорогу придется перекладывать заново.
Сегодняшний сэкономленный на капитальном ремонте рубль закладывает гораздо большие затраты на следующие годы. Это называется «проедание амортизации».
На любом предприятии, в любой фирме или компании есть «амортизационные отчисления», которые нужны для реновации оборудования, которое, естественно, со временем изнашивается. Проедая амортизационные отчисления, мы проедаем основной капитал города.
Александр Залдостанов («Хирург»), лидер мотоклуба «Ночные волки»:
«В чем заключается дорожное хамство?»
- В чем заключается дорожное хамство? Скажем, обладатели так называемых блатных номеров могут без особой надобности и без включения поворотника перестраиваться из ряда в ряд, пересекать сплошную, выезжать на встречную и т.п., а это, конечно, повышает риск возникновения аварии.
А еще бывают номера определенных серий, автомобили которых принадлежат определенным ведомствам (все мы знаем, каким именно).
По-моему, все эти «сверхзначимые» аббревиатуры – это просто-напросто дешевый театр и больше ничего!
Но, с другой стороны, они мне совершенно не мешают. Если мне будет очень надо, я такого «блатного» все равно «сделаю»! Кстати, мне абсолютно без разницы, какие у хама номера.
Но вот всем людям, то есть всем участникам автомобильного движения, такие хамские штучки обладателей «блатных» номеров, конечно, не нравятся.
Так вот очень хотелось бы, чтобы было как можно меньше всех этих дешевых театральных декораций – и с «блатными» номерами, и с ведомственными.
Леонид Ярмольник, актёр, телеведущий, продюсер:
«... опять же из-за нашего характера!»
- По-моему, у нас на дорогах не хватает уважения и спокойствия. То есть главной причиной, из-за которой на наших дорогах возникает огромное количество ДТП, является наш характер.
Я имею в виду характер вождения – агрессивный и неуступчивый. Ни законами, ни введением драконовских штрафов от этого не избавиться – опять же из-за нашего характера! Просто больше станут «давать» гаишнику...
Фёдор Конюхов, путешественник, писатель, протоирей Украинской православной церкви Московского патриархата, заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму:
«На дороге все равны, начиная с людей и заканчивая коровами»
- По-моему, нужны комплексные меры, а не воспитание, например, только водителей, которые сами должны уважать всех участников дорожного движения.
Скажем, в Непале на дорогах просто сплошной хаос, нет никаких правил, и все куда-то едут, но количество ДТП минимально, а повреждения равны нулю. Почему? Да потому что водитель уважает пешехода, а пешеход – его. Там на дороге все равны, начиная с людей и заканчивая коровами.
И, конечно, в нашей стране нужно больше обращать внимания в плане ответственности сотрудников ГИБДД за получение взяток!
Вот в Англии сколько ни предлагай местному «гаишнику», он всё равно никогда не возьмет! У него хорошая зарплата и мощный социальный пакет.
Они так годами живут, и у них есть порядок. Там никто не говорит, что не может оплатить такой «драконовский» штраф. Не можешь – езди в метро!
Знаете, если там нарисованы две желтых линии вдоль бордюра, то будешь ехать 5 км, а линии будут свободными и никто не припаркуется!
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции