Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому антидопинговый центр стал федеральным бюджетным учреждением, учредителем которого будет Министерство спорта России.
Основной целью центра станет обеспечение отсутствия допинга у российских сборных.
Вопрос: «Дадим допингу бой?»
Сергей Колесников, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, заслуженный деятель науки РФ:
«Наша команда находится под каким-то особым контролем»
- Примечательно, что в этом смысле наша команда находится под каким-то особым контролем. Видимо, кто-то считает, что у нас осталось мало здоровых и спортивных людей и мы можем выехать только за счет лекарств.
Так что никто не знает, кого именно допинг-контроль заподозрит в следующем применении запрещенных препаратов. Ведь там есть не очень прозрачные процедуры, которые потом оспариваются только в судебном порядке.
Плюс ко всему, в разряд допинга нередко заносятся так называемые препараты для медицинского использования, но квалификация некоторых спортивных медиков иногда не позволяет должным образом сепарировать их.
Подобные препараты сейчас, как правило, многокомпонентны, и не дай бог, если в каком-то из них найдут следы неразрешенного вещества (хотя само лекарство будет использовано исключительно с разумной лечебной целью), - тогда и пошло-поехало!
Но скандалов не будет с теми новыми препаратами, которые пока еще не стоят на допинг-контроле. Спортивная медицина не стоит на месте, и тот, кто опередил остальных в науке, имеет больше шансов.
А вообще теперь возможно всё! Например, за день до стартов кому-то вдруг объявят: «Знаете, два года назад у вас была не очень хорошая проба, так что давайте-ка не допустим вас до Олимпиады...».
Леонид Тягачев, почетный президент Олимпийского комитета России, член Совета федерации РФ, бывший глава Олимпийского комитета России (2001-2010 гг.):
«Допинговые скандалы случаются со многими командами»
- Мы должны принять просто все возможные меры для того, чтобы точно знать существующее положение вещей и наказать тех, кто занимается такими делами!
Допинговые скандалы случаются со многими командами - было это и с нашими биатлонистами, было и с американскими легкоатлетами...
Но ведь мы не можем круглосуточно находиться рядом со спортсменами и во всем контролировать их! Это же очень личное дело, кто и что пьет, ест или, например, употребляет в качестве лекарства от простуды.
А вот хорошо подготовленные юридические службы у нас тоже имеются...
Ирина Винер, главный тренер сборной команды России по художественной гимнастике, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, доктор педагогических наук, профессор:
«Признак слабости не только спортсмена, но и медицинского персонала!»
- Знаете, для того чтобы повысить свои энергетические способности, есть другие варианты, нежели употребление каких-то сомнительных препаратов, и, скажем, те же китайцы вполне успешно ими пользуются.
А вот вкалывать в себя всякую дрянь могут только идиоты, и вся эта гонка за наживой заканчивается полным позором!
Так рисковать – это признак слабости не только спортсмена, но и медицинского персонала, который не может найти другие способы поднятия энергетики и возможностей человека. Пусть все они приходят ко мне - и я им скажу, что нужно делать.
Илья Авербух, заслуженный мастер спорта РФ, чемпион мира по фигурному катанию, серебряный призер Олимпиады:
«Если человек принимает допинг...»
- Что ж, конечно, хорошо, когда наши спортсмены обходят соперников, скажем, на какие-то доли секунды и завоевывают высокие места, - за это им честь и хвала!
Но когда нашего спортсмена уличают в применении допинга, то его надо не защищать всей страной, говоря, дескать, «и там тоже принимают», а реально подвергнуть серьезной обструкции.
То есть для того чтобы внутри своей страны проштрафившиеся спортсмены не чувствовали себя героями, надо менять политику по отношению к ним.
Ведь если человек принимает допинг и этому есть неопровержимые доказательства, то он просто преступник!
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции