76 тысяч детей зарегистрировано в федеральном банке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, причем, почти треть имеют инвалидность, сообщило Минобрнауки РФ. Вопрос: «У нас в стране достаточно внимания уделяется таким детям?»
Анатолий Салуцкий, писатель, публицист:
«Очень хорошо, что СМИ поднимают эту проблему»
- Если сказать откровенно, то сами по себе такие цифры просто ужасают! Мне кажется, что к этому вопросу надо постоянно привлекать внимание общественности.
Это надо делать обязательно! Ведь более 70 тысяч детей находятся без попечения родителей в мирное время, причем треть инвалидов - это же очень много!
Очень хорошо, что СМИ поднимают эту проблему, и надо ее поднимать просто неустанно! Для того чтобы специалисты, общество и государство обращали внимание на данную проблему, о ней всегда нужно напоминать.
Людмила Стебенкова, депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья:
«Здесь необходимы новые решения»
- К сожалению, очень ощущается нехватка квот на высокотехнологичную медицинскую помощь детям-инвалидам, которую выделяет Минздрав.
Распределение этих квот только среди больных особой сложности вынуждает остальных искать помощь на региональном уровне и в конечном счете все равно обращаться в федеральные медицинские центры за платными услугами.
Что ж, ущербность такой системы очевидна. Однако при всей серьезности материальных проблем важно просто обращать всеобщее внимание на то, что эти дети, дети-инвалиды, есть среди нас.
И еще. На сегодняшний день только в Москве зарегистрировано 4,5 тыс. детей с детским церебральным параличом. Причем количество таких детей увеличивается, так что это не московская, и даже не российская, а мировая тенденция.
Поэтому здесь необходимы новые решения в области диагностики, лечения, дальнейшей социализации и трудоустройства детей с ДЦП.
И вузы, и родители ребенка-инвалида, и сам поступающий в вуз, — все должны ответственно относиться к выбору будущей профессии и учебного заведения.
Нужно создать механизм, когда абитуриент с инвалидностью может заблаговременно поинтересоваться условиями обучения и понять, соответствуют ли они его индивидуальной программе реабилитации.
Сергей Колесников, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, заслуженный деятель науки РФ:
«Затраты бюджета здесь должны быть совсем другими»
- У нас абсолютно мизерное пособие по уходу за ребенком-инвалидом и, думается, матери (или другому члену семьи) нужно реально делать выплату за нормальный рабочий день, как сиделке.
Дети-инвалиды у нас фактически исключены из системы образования, поэтому надо либо создавать для них специальные школы, либо просто делать действующие школы пригодными для их обучения.
Но и затраты бюджета здесь должны быть совсем другими, и сейчас, как мы надеемся, началось движение в этом направлении. Так что все зависит от политической воли.
Если будет принято решение «душить» всех, кто плохо работает с инвалидами, то и будут это делать. И тогда все начнут выполнять квотирование рабочих мест и выстраивание инфраструктуры для инвалидов.
Сергей Зивенко, президент торгово-промышленной группы «Кристалл»:
«Надо просто минут на пять представить себя инвалидом»
- К сожалению, у нас в стране просто нет культуры помощи инвалидам. А вот, скажем, на Западе отношение к инвалидам воспитывается просто веками.
Так что считаю вполне разумным то, что государство поднимает эту тему. По-моему, тем, кто будет курировать это направление, надо просто минут на пять представить себя инвалидом - и тогда всё сразу встанет на свои места.
Детям-инвалидам у нас в стране живется тяжело, а если у их родителей еще и денег нет, так это вообще катастрофа! Но, конечно, у нас есть различные программы помощи.
Например, несколько лет назад в Калуге разыгрывали машину среди тех, кто приносит пробки, но никто за ней почему-то не пришел. В итоге, посоветовавшись с местными властями, мы отдали машину многодетной семье.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции