Аргументы Недели → live

«Наш народ настроен патриотично, поэтому и идет на МАКС»

, 22:22 ,

Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, завершившийся 30 августа, посетили более 400 тысяч человек.

В этом авиасалоне приняли участие более 600 российских и 150 зарубежных компаний из 25 стран. Вопрос: «Это салон у того, у кого надо салон?»

 

Магомед Толбоев, почётный президент Московского авиационно-космического салона МАКС, депутат Госдумы I созыва, летчик-испытатель, Герой России:

 

«На следующем МАКСе Т-50 будет делать что-то невероятное!»

- Конечно, о чем-то новом или сверхновом сейчас говорить нельзя потому, что подобные прорывы бывают раз в 20-25 лет, причем не только у нас, но и во всем мире, а за это время идет модификация.

Например, что касается двигателей. Сейчас Т-50 летает на двигателях от Су-27, а его родные двигатели выйдут уже в следующем году.

То есть уже на следующем МАКСе Т-50 будет делать что-то невероятное, и мы сможем сказать, что это не просто новый самолет, а неузнаваемый самолет Т-50 пятого поколения!

«... будет прорывом в нашей авиации!»

Теперь о том, что касается перспективных авиационных технологических проектов. Сейчас весь мир, в том числе и мы, работает над гиперзвуковыми машинами. Первый этап этой работы - создание сверхзвукового пассажирского самолета в двух вариантах - на 60 и 90 пассажиров.

Так вот на этом МАКСе мы уже выставляли макеты такого лайнера, а через два года, на следующем авиасалоне, уже выставим реальную модель, размером один к семи.  

И эта модель будет проходить испытания, что уже будет прорывом в нашей авиации!

«Я желаю всем дожить до того дня, когда на МАКСе...»

Гиперзвуковые самолеты в ближайшие 15-20 лет будут летать на высоте 30-35 километров со скоростью 7-12 тысяч километров в час.

Так что я желаю всем дожить до того дня, когда на МАКСе будет показан гиперзвуковой самолет! Мы уже не зависим от Запада, и нам просто чихать на их санкции! Мы сами можем наложить на них санкции!

Великая Россия в области авиационных и космических высоких технологий на этом МАКСе показала, на что она способна!

«Люди воспринимают наш авиасалон как праздник»

Оргкомитет МАКСа был вынужден принять решение дополнительно напечатать билеты. Наш народ настроен патриотично, поэтому и идет на МАКС. По сравнению с прошлым МАКСом количество посетителей увеличилось в два раза.

Да, если подсчитывать по корешкам билетов, то пришло 400 тысяч человек. А ведь люди воспринимают наш авиасалон как праздник, поэтому многие приходили семьями - с одним ребенком, с двумя, тремя детьми. То есть было много детей, которые шли бесплатно.

Кстати, дети  - это тоже наши будущие посетители. К следующему МАКСу они станут на два года старше и опять придут к нам. Очень важно, что наша молодежь тоже тянется к авиации!

«На МАКСе-2105 присутствовало порядка 500 тысяч человек!»

Также было не менее 10 тысяч человек, которые каждый день приходили по специальным приглашениям - почетные гости, участники и т.п.  

Сюда можно прибавить еще и обслуживающий персонал - 28 тысяч человек тоже были каждый день.

То есть на МАКСе-2105 присутствовало порядка 500 тысяч человек!

«Арабы ходят в тапочках - и всё»

А ведь если сравнить наш МАКС с авиасалонами в Фарнборо или Ле-Бурже, то к нам в Жуковский приходит народу в 10 раз больше! Ну, а если вспомнить про самый роскошный авиасалон в Дубае, то туда вообще приходит в 100 раз меньше посетителей. Там арабы ходят в тапочках - и всё.

У них же там коммерция, а не патриотизм. Хотя билет стоит 150 долларов, туда мало кто ходит. У них в голове нет мыслей о самолетах. Ну, разве что про «мерседесы» или джипы...

То есть наш авиасалон - самый народный!

«Ищут какие-то пути, чтобы сделать заказы у нас»

Наш президентВладимир Путинв первый день тоже был на МАКСе. Также были вообще «нестандартные» для нашей страны люди - высокие гости из ОАЭ, Иордании,  Саудовской Аравии, Пакистана...

А ведь эти страны в приобретении военной техники практически полностью ориентированы на США, так вот теперь они сейчас ищут какие-то пути, чтобы сделать заказы у нас.

«Это только дело времени»

Конечно, относительно нашей гражданской авиации пока хвастаться нечем, и она сейчас только становится на ноги. Но мы уверенно можем сказать: это только дело времени.

 

*                    *                     *

«О российском авиапроме пока идут только одни разговоры»

Анатолий Ситнов, член президиума Академии проблем качества, академик, бывший начальник вооружений Вооруженных сил России (1994-2000 гг.), генерал-полковник запаса:

«Заняться реальным авиационным делом»

- Что ж, я был на МАКСе, прошелся по линейке летательных аппаратов. Там были представлены советские самолеты, вертолеты - и меня опять обуяла гордость за советское время, за советскую авиацию!

Так что хотелось бы пожелать России все-таки заняться реальным авиационным делом, производить летательные аппараты и продолжить славные традиции нашего Министерства авиационной промышленности!

«Просто дух захватывает!»

Вот я видел - стоит Ту-154, стоит Ту-144, стоит Як-42 - и этот убогий «Суперджет»... Когда смотришь на Ту-160, на Ту-22, на все семейство МиГов и Сушек, просто дух захватывает!

Или наш уникальнейший самолет, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-1.44. По своим параметрам он до сих пор превосходит и Т-50, и «Раптор» Ф-22!

«Работать надо. Надо выпускать свои самолеты»

Мы производим Ан-148? Нет, ни одной машины! Производим Ан-140? В Самаре — ни одной машины. Или в специальном варианте стоит Ту-204 - ну, и что? Ил-76 - красавец, надо продолжать. Работать надо. Надо выпускать свои самолеты.

О российском авиапроме пока идут только одни разговоры. Поэтому из этого авиасалона не вытекает глубокого анализа на перспективу - что мы будем делать, куда, зачем и почему пойдем.

«Видимо, выполняем некие обязательства перед другой страной...»

А мне хотелось бы, чтобы мы начали продолжать славные традиции туполевцев, ильюшинцев, бериевцев, яковлевцев! Надо строить свои самолеты, а не покупать чужие! 

Наш Ил-96 - это же вообще уникальный самолет вне всякой конкуренции! А мы покупаем чужие, «боинги»... Ну, видимо, выполняем некие обязательства перед другой страной...

«И все же я восхищен советским авиапромом!»

На этом МАКСе было показано все, чем располагала и может располагать наша страна. Это же огромнейший потенциал, который не реализован из-за бездарного руководства и непродуманной политики!

И все же я восхищен советским авиапромом, который до настоящего времени является лучшим и образцы которого являются непревзойденными!

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram