Интерпол прекратил розыск российского бизнесмена Германа Стерлигова, признав, что его преследование Азербайджаном является политически мотивированным. Герман Стерлигов поведал «АН», что он думает перед возвращением в Россию вместе с семьей...
«У меня остался какой-то нехороший осадок»
- Что ж, конечно, у меня к этому факту положительное отношение. Интерпол принял решение о том, что дело политическое и, соответственно, убрал меня из розыска потому, что не занимается политическими делами.
Но в то же время у меня остался какой-то нехороший осадок. Ведь любой российский гражданин из-за решений Баку или, скажем, Франции может получить проблемы и не иметь возможности вернуться домой.
По-моему, это очень унизительно для российского гражданина потому, что это не наши правоохранительные органы имеют какие-то претензии, а кто-то далеко в других странах принимает решение о том, куда можно ехать, куда нельзя. То есть можно или нельзя российскому гражданину возвращаться в домой Россию.
«Не правильно то, что сформировалось во времена Ельцина!»
Я считаю, что господин Бастрыкин, который не так давно выходил с инициативой отказа от приоритета международного права над российским национальным законодательством, безусловно, был прав.
Нам уже пора прекращать быть колонией по отношению к зарубежным странам. Нужно, чтобы главным по отношению к российским гражданам было российское, а не международное законодательство.
Это очень и очень важный момент! Я уже на своей шкуре почувствовал, насколько не правильно то, что сформировалось во времена Ельцина, когда мы явно были колонией США!
«Я почувствовал поддержку огромного количества людей!»
С другой стороны, я почувствовал поддержку огромного количества людей! Это было видно и по Интернету, и по звонкам, и по приезду сюда, в Нагорный Карабах, людей из России, которые очень сильно морально поддержали меня.
И, конечно, очень важно, что Следственный комитет РФ своевременно и четко обозначил свою позицию, сделав официальное заявление, что ко мне нет никаких претензий.
«Следственный комитет поддержал меня здесь, в изгнании»
Очень важно, что это было подано в СМИ, то есть можно сказать, что СК поддержал меня здесь, в изгнании, тем более что злопыхатели распускали слухи, что я скрываюсь от российского правосудия в Нагорном Карабахе.
Для того чтобы развеять эти слухи, я специально на три дня возвращался в Россию, причем до того, как Азербайджан объявил меня в международный розыск. Так я показал, что у российских следственных органов нет ко мне никаких претензий.
Конечно, я очень благодарен Следственному комитету РФ за официальную позицию, которая была высказана очень своевременно. Это меня очень поддержало здесь, в Армении.
«У меня есть мельница на водной тяге»
Пока я находился в Нагорном Карабахе, то уже создал свое маленькое хозяйство. У меня есть мельница на водной тяге, подземная печка для выпечки хлеба, а жена создала здесь модельный дом.
Кстати, 29 августа здесь, в очень красивом месте, будет проходить большое мероприятие, связанное с российско-армянской дружбой. Будет показ моделей целомудренной женской одежды с российскими и армянскими мотивами.
Я не буду бросать это хозяйство и оставлю его здесь. Теперь у меня два хозяйства – в Московской области, куда, надеюсь, я скоро вернусь, и в Нагорном Карабахе, который стал моим вторым домом.
«Все эти месяцы мы купались в необычайном радушии!»
Я очень признателен армянам за их необычайное радушие по отношению к русским людям, особенно тем, кто попадает в беду!
Это проявилось очень сильно, нас очень хорошо приняли в Нагорном Карабахе - и жену, и меня, и детей. Нам была оказана очень большая помощь.
Знаете, все эти месяцы мы просто купались в этом необычайном радушии, и через вашу газету я благодарю всех армян за их отношение к нашей российской семье!
Но и по своей Родине я, конечно, тоже очень соскучился...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции