В Госдуму внесен законопроект о продлении сроков так называемой дачной амнистии до 1 марта 2018 года с тем, чтобы «граждане смогли оформить свои права на принадлежащие им фактически объекты жилой недвижимости». Вопрос: «Дооформим?»
Борис Надеждин, бывший депутат Госдумы (1999-2003 гг.):
«Стоял домик, который никогда ни на кого не был оформлен»
- Честно говоря, мы с женой буквально ждали принятия этого закона потому, что как раз и стояли перед проблемой легализации. Дело в том что в 2005 году мы купили наш участок скорее в качестве сада, но там уже двадцать с лишним лет стоял домик, который никогда ни на кого не был оформлен.
Так вот после принятия этого закона в 2006 году открылись просто блестящие перспективы по легализации этого домика и вообще подобных строений у нас в стране.
По моим наблюдениям, в Подмосковье огромное количество народу еще в советское время понастроило разного размера сооружения, которые в качестве их собственности в документах вообще отсутствуют.
Но закон худо-бедно заработал, оформлять это дело стало проще, хотя, надо признать, что, как всегда в России, на местах все очень долго устаканивается.
Вот и мы с нашими соседями недавно решали остро стоящую проблему межевания. С нескольких попыток согласовали границы, потом возникли некоторые пожелания и вопросы по переносу забора, да и еще…
Короче говоря, это – целая история!..
Алексей Яблоков, членкор РАН, доктор биологических наук, профессор:
«После «дачной амнистии» все только ухудшилось»
- Раньше было проще, правда, тогда не было частной собственности на землю. Но сейчас для того чтобы перевести ее в собственность, нужно вызвать землеустроителей с тем, чтобы они дважды приехали и все перемеряли.
А потом три или четыре раза нужно переложить документы с места на место...
Сразу после принятия этого закона в 2006 году я занимался своей дачей не менее полугода, причем платил приезжавшим землеустроителям за межевание бешеные суммы потому, что у нас в Касимовском районе Рязанской области все они почему-то частные.
Они приезжали, толком, извините, ни хрена не делали, но на них не было и нет абсолютно никакой управы!
Помню, что это была просто жуткая морока! По-моему, после «дачной амнистии» все только ухудшилось.
Правда, потом, пройдя все эти мытарства, окончательный документ мы все-таки получили...
Лариса Рубальская, поэтесса:
«Все документы оформлены»
- Знаете, я утратила интерес к даче и мне теперь не интересно, что там происходит. Я туда практически не езжу...
Но у меня с дачей было все в порядке. То есть все документы оформлены, изгородь огораживает со всех сторон, и никаких тяжб ни с кем не было.
А вот с дорогами, правда, была огромная проблема, ведь по ним просто невозможно ездить! Это ужасно, я тогда разбила всю машину!
Моя дача находится под Волоколамском, в Сычево, и там есть огромное предприятие, которому абсолютно ничего не стоит сделать дорогу, поскольку и они тоже там ездят!
Примечательно, что мы уже, наверное, лет двадцать живем и общаемся с местными, в том числе и с теми, кто работает на этом предприятии. Мой вывод таков: это – психология людей, которые привыкли, чтобы так и было!
Ну, раз сложилось исторически, что дороги на дачу плохие, так это и принимают как должное. Не знаю, менталитет, что ли, у нас такой? Если человек не привык дома убираться, то он и к этому привыкает.
Помню, что это была просто катастрофа, по-другому и не скажешь!..
Но теперь я от всего этого абсолютно далека...
Константин Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлтеров:
«Нет экстренной необходимости в оформлении»
- По-моему, этот сюжет большинство еще, как говорится, и не ворошило, потому что нет экстренной необходимости в оформлении.
Ясно, что в связи с «дачной амнистией» происходит упрощение, причем очень существенное. Например, один человек от кооператива оформляет документ в местном регистрационном органе, а все следующие его члены приходят с документами, подписанными председателем и оформляют по упрощенной схеме.
Но пока это бюрократически спустится вниз, пока процедура выстроится технически, конечно, пройдет время.
Хотя я по жизни занимаюсь недвижимостью, но до своей еще руки как-то не дошли. Да и незачем: земля и так находится в собственности, а продавать ее нет необходимости.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции