10 декабря все прогрессивное человечество отметило День прав человека. Дело в том, что 4 декабря 1950 года на Пленарном собрании Генассамблея ООН официально установила отмечать этот незабываемый праздник именно 10 декабря. Вопрос: «Права человека превыше всего?»
Франц Клинцевич, депутат Госдумы, кандидат психологических наук:
«Нужно, чтобы у людей была возможность пожаловаться»
- Было бы глупо утверждать, что у нас нет нарушений прав человека по отдельным взятым людям. Поэтому хотелось бы, чтобы наши правозащитные организации были интегрированы в каждый субъект федерации. То есть нужно, чтобы у людей была возможность пожаловаться именно таким независимым организациям прежде всего на действия отдельных представителей властей.
Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы:
«Многое в нашей стране изменилось в лучшую сторону»
- За те более чем 15 лет, в течение которых Россия участвует в Евроконвеции по правам человека, конечно же, очень многое в нашей стране изменилось в лучшую сторону. Теперь люди стали понимать, что у них есть права.
Те же 15 лет назад лишь единицы обращались в суд, потому что это было просто не принято: мол, что я, сутяжник, что ли? А сейчас подобное даже странно вспоминать...
Люди вообще не знали, есть ли у нас правозащитники. В 1998 году их и правда было очень мало, а сейчас все понимают, что в России имеются правозащитные организации и все знают, что они делают.
Владимир Винокур, народный артист России:
«Если есть права, значит, есть и человек»
- По-моему, понятие «права человека» - это легенда тех, у кого имеется комплекс неполноценности. Дескать, вот у них нет никаких прав. Но если человек имеет какую-то конкретную идею, то он ее добивается несмотря ни на что!
А если это не идея, а блеф, утопия и маразм, то при чем тут права? Это просто комплекс неполноценности. Если есть права, значит, есть и человек. А если нет человека, то какие могут быть права?
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции