Министерство образования и науки РФ разрешило выпускникам три раза переписать итоговое сочинение. Так, если учащийся получает «незачет» при первой попытке, то у него будут две дополнительные даты (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) для получения удовлетворительной оценки. Вопрос: «ЕГЭ отступает?»
Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию, доктор философских наук, профессор, доцент, членкор Российской академии образования, председатель общественного движения «Образование для всех»:
«Тесты формируют примитивное мышление»
- Конечно возвращение сочинения, безусловно, было шагом вперед и абсолютно правильной идеей. Но мне кажется, что школьникам нужно дать возможность выбора с тем, чтобы каждый мог показать лучшее.
Ведь тесты формируют примитивное мышление, а если мы будем пытаться и дальше превращать Россию в грандиозное поле чудес, где нужно угадать один ответ из четырех, то мы обязательно сделаем ее страной дураков.
ЕГЭ не учит ребят ни говорить, ни читать, ни писать и ни думать. Если сначала наших детей отучали думать, то теперь надо снова приучать, а для этого требуется некоторое время.
Нужно вернуться к традиционным технологиям, но результаты экзаменов при этом будут приниматься комиссиями с участием представителей других школ, вузов и органов управления образования.
И еще. Должна произойти перестройка работы учителей. Очень многие учителя говорили, что они вынуждены перестать преподавать литературу и просто натаскивать учеников на ЕГЭ. Теперь же нужно двигаться в обратном направлении, а для этого нужно какое-то время...
Аркадий Инин, писатель, сценарист, заслуженный деятель искусств России, профессор ВГИКа:
«ЕГЭ давно пора отменить»
- Единый государственный экзамен уже давно пора отменить, и я с момента его введения являюсь категорическим противником ЕГЭ! Какие могут быть обнаружены знания, если ты не видишь человека, сдающего экзамен?
То, что во время ЕГЭ полностью исключен человеческий фактор – абсолютная технологическая глупость.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции