Аргументы Недели → live

«В следующем году проблемы с баллами ЕГЭ могут еще более усугубиться»

, 23:59

Президент России Владимир Путин предложил обсудить вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для тех выпускников школ, которые не планируют поступать в вузы. Вопрос: «ЕГЭ постепенно изживает себя?»

 

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию, доктор философских наук, профессор, доцент, членкор Российской академии образования, председатель общественного движения «Образование для всех»:

«...результаты были бы еще хуже»

- По-хорошему ЕГЭ, конечно, вообще надо отменить. В порядке компромисса мы давно вносили законопроект о добровольности ЕГЭ, а также законопроекты, которые освобождают от ЕГЭ при поступлении в техникумы, при окончании вечерней школы и при поступлении на очное отделение вузов.

Результаты ЕГЭ в этом году ухудшились из-за ужесточения правил проведения экзаменов. Хотя если бы вместо ЕГЭ провели, например, тотальный диктант, то результаты были бы еще хуже.

Дело в том, что ЕГЭ очень слабо выявляет грамотность, а быть неграмотным и написать тотальный диктант невозможно. Тесты формируют примитивное мышление.

Нужно вернуться к традиционным технологиям, но результаты экзаменов при этом будут приниматься комиссиями с участием представителей других школ, вузов и органов управления образования.
Из-за перехода на устную сдачу гуманитарных предметов в следующем году проблемы с баллами ЕГЭ могут еще более усугубиться. Однако не стоит драматизировать, потому что есть большая вероятность того, что мы получим более достоверные данные по реальному уровню знаний выпускников.

Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академик РАН, глава Попечительского совета телеканала «Просвещение»:

«Мы должны корректировать отношение к ЕГЭ»

- В университетах, где образование идет на очень высоком уровне, кроме ЕГЭ, по-моему, обязательно нужны дополнительные испытания – для того чтобы выявить профессиональные способности абитуриента по овладению конкретной наукой.

Лучше глубже учить науку, чем готовиться к форме поступления, поэтому я и оппонировал абсолютному введению ЕГЭ. Я очень приветствовал то, что наконец-то вернули сочинение. Ведь это еще одна из форм, когда можно увидеть истинное знание абитуриента и его умение рассуждать.

Одни ребята могут быть больше подготовлены к тому, чтобы отвечать «да» или «нет» на простые и короткие вопросы. Другие любят как можно глубже раскрыть один вопрос. Но ЕГЭ - это уже другой способ подготовки к вузу.

Теперь я бы очень приветствовал, если наряду с сочинением было аналогичное введение экзамена по истории. Это же предмет, где нельзя с помощью простых ответов на вопросы (или тестированием) понять позицию человека.

С помощью «да» или «нет» невозможно определить, как он понимает исторический процесс, исторические явления и т.п., поскольку все это требует специальных объяснений и другого способа приема экзаменов.

Так что мы должны корректировать отношение к ЕГЭ, давать больше простора для творческих испытаний, а также уделять очень серьезное внимание олимпиадам.

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram