Аргументы Недели → live

«Нужно, чтобы инженеры изобретали и понимали, что у них это завтра не отнимут»

, 00:07

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев встретился с гендиректором ОАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным, после чего заявил, что ситуация на автомобильном рынке «действительно весьма непростая» и необходимо ее стимулировать. В ближайшее время Медведев даже проведет совещание с кабмином. Вопрос: «Как стимулировать?»

 

Игорь Юргенс, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель правления Фонда «Институт современного развития» (ИНСОР), член президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП):

«Ну, так давайте же применять собственные усилия!»

- Сейчас все бренды уже находятся в Российской федерации, вся отверточная сборка тоже на территории нашей страны. Идет локализация, и все больше и больше автозапчастей от пластики и пластмассы до гораздо более сложных изделий производится здесь, что означает, что мы уже можем это делать. То есть всем значимым технологиям просто можно и нужно учиться.

Ну, так давайте же применять собственные усилия, собственный энтузиазм, собственные инвестиции! Но надо не «чуть-чуть поднажать», а создавать институты с тем, чтобы люди себя могли свободно чувствовать, чтобы инженеры что-то изобретали и понимали, что у них это завтра не отнимут, и т.д. и т.п.

Мартин Шаккум, первый заместитель председателя комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, доктор экономических наук, кандидат психологических наук:

«Идет модернизация и обновление предприятий»

- Что ж, во времена Советского Союза любые «Жигули» уходили чуть ли не за полторы-две цены. Думаю, такой «совковый» подход сейчас мало кого прельстит. Наш автопром уже перешел на новую и современную концепцию, и теперь чуть ли не все бренды мира выпускаются у нас в стране.

Сейчас уже нет того, что какую-то модель автомобиля выпускают на протяжении тридцати лет, даже если она признана бестселлером, скажем, как ВАЗ-2106. Идет модернизация и обновление предприятий, и мы сумели уйти от того, что выпускал наш автопром еще вчера. Разработана некая линейка, которая и будет постоянно обновляться...

Виктор Глухих, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей, бывший заместитель министра промышленности России (1990-1992 гг.), бывший член Совета федерации (2001-2011 гг.): 

«Должна быть безусловная поддержка научно-технической части предприятий»

- В первую очередь должен быть решен вопрос качества. Поэтому обязательно нужен четкий входной и выходной контроль.

То есть можно сказать, что нужно поднять сегодня качество выпускаемой продукции на уровень, скажем, того же «Форда», который выпускается у нас, и это есть наша главная задача.  

Но главное, что нужно решать вопросы будущих научных заделов, которые сегодня у заводов вместе с иностранными производителями уже есть. То есть должна быть безусловная поддержка научно-технической части предприятий.  

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

«... наверное, предпочтет машины не отечественного производства»

- По-моему, предприятия с иностранными инвестициями, которые сегодня созданы на территории России, очень перспективны. Это вписывается в рыночную экономику, а характер неуклонно растущего спроса как раз это и показывает.

Уверен, что если будет производится все больше отечественных автомобилей, не отвечающих требованиям безопасности и качества, это только создаст дополнительную угрозу здоровью и жизни водителей и пассажиров. 

Но многие наши люди откажутся от чего угодно, а вот купить машину готовы всегда - либо как только появится возможность взять кредит, либо истратив на автомобиль чуть ли не последние накопления. Причем, тот, кто все-таки может себе это позволить, наверное, предпочтет машины не отечественного производства.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики:

«Итогом стало не повышение спроса на отечественные автомобили, а то...»

- Думаю, что заставить человека, который уже ездил на хорошей машине, чтобы он сел за руль автомобиля явно худшего качества, по-моему, нереально. У нас ведь уже есть некий опыт: мы повышали таможенные пошлины, но итогом стало не повышение спроса на отечественные автомобили, а то, что люди перестали покупать новые иномарки... 

 

 

 

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram