Аргументы Недели → live

«Будем бить аккуратно, но сильно»

, 23:59 ,

Следственный комитет РФ с помощью экспертиз установит тип и точную траекторию полета снарядов, в результате попадания которых во двор жилого дома в Донецке Ростовской области погиб местный житель. Вопрос: «Как поймают Якина (Яроша, Авакова и пр.) – сразу на кол посадить, а уж опосля...»

 

Сергей Михеев, политолог:

«Обстрел российского погранотряда не был случайностью»

- Что касается обстрелов Ростовской области украинскими военными, то, что ж, понятно, что идет гражданская война. Боевые действия идут прямо у границ с Россией.

Для нас не должно иметь значения, кто стреляет по российской территории: нацгвардия, «Правый сектор», украинская армия, террористы или даже ополчение – это не должно иметь значения для нас. Думаю, что огневые точки должны подавляться независимо оттого, кто вел огонь по российской территории. Путин же процитировал слова из фильма «Бриллиантовая рука»: «Будем бить аккуратно, но сильно».

Могло ли быть случайным то, что снаряд залетел на территорию России и был убит человек? Да, могло. Но ведь чем ближе война подходит к нашим границам, тем будет больше таких случайностей. К тому же недавно там был обстрел российского погранотряда, а уж это точно случайностью не было.

Украинская армия – это не та армия, которая находится под единым командованием. По сути, это сборище полевых командиров, каждый из которых сам себе фельдмаршал. Поэтому кто-то из них вполне мог достичь такого уровня озлобления и пострелять по гражданам России.

Гражданская война на Украине – это же постоянная чересполосица. Огромное количество атаманов, командиров, самоназначенных фельдмаршалов и т.п.

Так же эти обстрелы нашей территории могут быть целенаправленной провокацией с тем, чтобы используя неразбериху гражданской войны, спровоцировать Россию на вмешательство в военный конфликт.

А ведь это опасная ситуация. Одно дело, когда мы говорим, что не должны вмешиваться в конфликт на территории Украины. Но что нам делать, если эта нестабильность будет перекидываться на нашу территорию? Мы же не сможем не реагировать...   

Еще несколько таких инцидентов в приграничных областях России, и люди спросят: а каковы же функции государства? Ведь оно должно нас защищать, так вот и пусть защищает!

После того как ополченцы оставили Краматорск, Славянск, Константиновку и ряд других населенных пунктов, им действительно удалось перегруппироваться и создать более сильную группировку. Ведь до этого они были растянуты по территориям, которые не могли удержать чисто физически.

Ополченцы ДНР и ЛНР до недавнего времени являли собой конгломерат военных отрядов, которыми руководили разные люди. Но, наверное, неделю назад произошло координация их действий, и им удалось договориться.   

Теперь же ополченцам удалось удержать на границе с Россией серьезную часть украинских военных, которые пытались отодвинуть их оттуда. Так что около 5 тысяч человек, украинских военных, оказались в блокаде: с одной стороны – граница России, с другой – ополчение.

По сути, это самое настоящее окружение. Видимо, для того чтобы деблокировать эти 5 тысяч военных и отвлечь ополченцев, сейчас и наносятся удары по Луганску и Донецку. Идет самая настоящая, реальная война.

Вся тактика украинских силовиков, собственно, и сводится к тому, чтобы давить на мирное население, блокировать города, лишать людей воды, еды, электричества... Бомбить не ополченцев, а в первую очередь просто мирных жителей, мирные кварталы и т.д. Суть таких действий – любыми путями добиться желаемого.

Но вот реальное прекращение огня все-таки возможно только тогда, если Россия надавит на ДНР и ЛНР, а США – на Киев. То есть только чтобы и те и другие прекратили огонь. Иначе не будет никакого двустороннего прекращения огня.

Что ж, американцы это прекрасно понимают, но дают Порошенко время до холодов, до октября-ноября, закончить все военным путем. А если Киев не сможет одержать военную победу, тогда эта партия перейдет уже в другой режим...  

И еще. Есть некая положительная динамика в том, что позиция Европы потихоньку стала отделяться от позиции США. Сейчас европейцы уже пытаются искать компромиссы между позицией США и позицией России.

Да, военно-политический союз между США и Европой никуда не денется, но война на Украине является несомненной угрозой для Европы в целом, чего она теперь не может не понимать.  

Анатолий Вассерман, политический консультант:

«В Америке лицемерие вообще доведено до высот»

- Думаю, что уже в обозримом будущем Украина не будет располагать силами, достаточными для эффективной блокады Донецка и Луганска. Но каждый новый выстрел по мирным жителям Новороссии вызывает у остальных боевиков мира резонный вопрос: почему украинским террористам можно, а нам нельзя?

Думаю, что удовлетворительного ответа на этот вопрос западная дипломатия дать не может. Ведь честный ответ — «потому что нам выгодно, чтобы стреляли они, и невыгодно, чтобы стреляли вы» — естественно, повлечет за собой великое множество новых вопросов о том, как вообще можно рассматривать массовое убийство в терминах выгоды.

Кстати, эти вопросы зададут даже многие из тех, кто соучаствует в извлечении выгоды. Ведь европейская культура включает в себя, помимо всего прочего, обширную долю хорошо натренированного лицемерия, и европейцы стараются не отдавать себе отчета в том, что значительная часть их благополучия опирается на ограбление других.

А уж в Америке это искусство и лицемерие вообще доведено до высот, невообразимых даже в Европе…

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации:

«Речь идет о полной зачистке Донецкой и Луганской областей»

- Россияне, конечно, склоняются к возможности военного конфликта между Россией и Украиной. Но российское руководство полностью понимает специфику ситуации, и в этой связи, я уверен, никакой войны с Украиной не будет. Если она и будет, то между другими оппонентами…

Политическая реакция должна сочетаться с необходимыми мерами обеспечения должного уровня национальной безопасности, усиления военного присутствия у границ России и Украины.

Противоборство между Украиной и Россией разворачивается в информационном поле. Да и то речь скорее идет скорее о противостоянии России и США. Киевские власти сейчас не способны вступать в переговорный процесс во многом из-за того, что их кураторы в Вашингтоне решают совсем иные задачи.

Больше похоже на правду то, что речь идет о полной зачистке Донецкой и Луганской областей от пророссийского населения…

Сергей Марков, директор Института политических исследований:

«А вот в случае отказа хунты…»

- В российском городе Донецке ударом снаряда с украинской территории разбит жилой дом, погибли и ранены люди. СМИ уделяют этому много внимания, нарастает общественное давление в России о применении силы в той или иной форме против киевской хунты.

Полагаю, что сейчас настало время сформулировать ультиматум, что больше ни одного обстрела своей территории Россия не оставит безнаказанным. Нужно потребовать у властей Киева провести расследование и наказать виновных. Важно, что российские следователи должны принять участие в этом расследовании.

То есть нужно потребовать, чтобы Украина выдала для суда тех военных, которые допустили убийство российских граждан. Если она выдаст, то нужно судить их по нашим российским законам

Вот это и была бы мягкая форма того, что, например, потребовала Австро-Венгрия от Сербии после убийства Фердинанда. Но Вена требовала экстерриториальности следствия, а нам, конечно, крайностей не надо.

Однако следствие должно быть, а отсылка к 1914 году должна помочь Европе осознать, что своей политикой де-факто поощрения киевской хунты к репрессиям она сама разрушает европейскую безопасность.

А вот в случае отказа хунты необходимо силами спецназа арестовать виновных на украинской  территории (или уничтожить при попытке сопротивления).

Этот обстрел нашей территории, наверное, был уже двадцатым по счету. Поэтому необходимо не пропускать это, а использовать для легитимации российского военного присутствия на Донбассе, как, скажем, израильские военные отвечают на обстрелы с территории сектора Газа.

Участившиеся обстрелы с украинской территории свидетельствуют о серьезных боях за контроль над границей между хунтой и антифашистским ополчением, а также о том, что командование украинской армии, привыкшее к безнаказанности обстрелов российской территории, не наказывает своих офицеров за такие случайные обстрелы. А зачем наказывать, если нет никаких негативных последствий?

Наверное, от этого только увеличивается кураж украинских военных. Думаю, что между собой они еще и с матерком шутят в том смысле, мол, русские все стерпят, потому что они боятся американских санкций. Вот такое чувство безнаказанности и приводит к трагедиям.

Что ж, киевская хунта взяла курс на военное подавление антифашистского восстания на русском Донбассе и ведет атаку по принципу «русские боятся американских санкций, поэтому все стерпят».

Думаю, что нужно обеспечить поддержку ополчению, как, например, СССР помогал антифашистскому восстанию в Испании…

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram