Госдума приняла законопроект, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения официальных спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. Вопрос: «И снова пиво в массы?»
Анзор Кавазашвили, заслуженный мастер спорта СССР, бронзовый призер ЧМ-1966 и ЧЕ-1968, легендарный вратарь футбольных команд «Динамо (Тбилиси), «Торпедо» (Москва), «Спартак» (Москва):
«Придет какой-нибудь оголтелый болельщик, который выпил водки»
- Я это полностью поддерживаю! Я об этом официально писал еще господину Фурсенко, когда он был избран на должность президента РФС. В той докладной записке я писал о том, как можно поднять престиж наших футбольных команд в регионах - и одним из приоритетов было возвращение продажи пива на стадионы.
Я тогда так и писал Фурсенко о том, чтобы около стадионов и на стадионах разрешили именно продажу пива. Ведь ребята с периферии, ее жители – это сплошь те люди, которые вкалывают на заводах, приезжают из села и т.п. Так вот им попить пивка и посмотреть футбол – это же милое дело!
А без этого кто туда придет? Ну, придет какой-нибудь оголтелый болельщик, который выпил водки… Вот он и будет орать матом и устраивать драки. Ведь от водки сами знаете, что может быть.
Так что я целиком и полностью поддерживаю возвращение рекламы пива на стадионы.
Александр Семчев, заслуженный артист России:
«Слава Богу, что Дума приняла!..»
- Ну, и слава Богу, что Дума приняла возвращение хоть какой-то рекламы пива! Наверное, все-таки есть Бог на свете...
Теперь хотя бы чуть-чуть вздохнут люди, которые производят этот замечательный напиток. Ну, и, наверное, вздохнут исполнители, которые рекламируют этот напиток…
Мне хочется верить, что мы снова придем к тому, что пиво будут рекламировать по-людски. Ведь пиво – это же такой коммуникабельный напиток! Да, наверное, во многих вещах люди перегибают палку, но я все же надеюсь, что появятся и какие-то положительные моменты не только в рекламе пива, но и, кстати, в отношении курения тоже.
Я скучаю не только по рекламе пива, но и вообще по приличной рекламе. Ведь то, что у нас нынче крутится по телевизору, - просто беда!.. А ведь создание рекламного ролика (я в этом просто убежден и знаю не понаслышке) - это абсолютно творческий процесс.
Сейчас у нас куда ни глянь - это такая беда в смысле креатива! И что за примитивные люди все это выдумывают!? И за что же они берут такие деньги, ведь это просто стыдно!
Я частенько бываю на так называемой Ночи пожирателей рекламы. Так вот когда сидишь и смотришь западные рекламные ролики, эти новеллы, то по сравнению с тем, что есть у нас – это же просто небо и земля! Там видно и качество, и остроумие…
Михаил Жванецкий, писатель-сатирик:
«Меня это мало волнует»
- Ну и пусть возвращается эта реклама. Мне кажется, что в этом нет ничего такого. Все равно она не играет абсолютно никакой роли. Ну, возвращается она или не возвращается…
Я думаю, что те, кто за всем этим наблюдают, поняли, что рекламируют пиво или не рекламируют, все равно пить его будут совершенно одинаково.
Меня это мало волнует, и я очень рад, что вы задали такой вопрос, а я так ответил. Всего доброго!
Сергей Колесников, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, заслуженный деятель науки РФ:
«Здоровье нации гораздо важнее»
- К сожалению, у нас практически нет социальной рекламы. Видимо, на нее выделяется недостаточное количество средств, а если на нее и дают деньги, то она идет по каким-то таким каналам, на которых вдруг превращается неизвестно во что!
Думаю, что прежде всего наше государство должно четко понимать, что здоровье нации гораздо важнее, чем реклама того же пива, которую сейчас возвращают. Но финансировать, скажем, ту же социальную рекламу могли бы и наши олигархи, а не только государство.
Очень жаль, что у нас почти не видна реклама здорового образа жизни. Знаете, хоть я и медик, и академик, но все равно из нее иногда мне удается узнать для себя что-то новое. А где у нас реклама культуры?
И еще. Если какое-то средство массовой информации не может выживать без рекламы пива и тому подобных вещей, то оно, наверное, и не нужно. У нас же есть предприятия-банкроты, так почему бы не быть банкротам-СМИ?..
Роксана Бабаян, народная артистка России:
«Рекламой должны заниматься люди»
- Конечно, я понимаю, что реклама – это двигатель торговли и что те же средства массовой информации, телевидение нуждаются в финансировании. И все же надо, чтобы не доходило до абсурда…
Рекламой должны заниматься люди, которые в этом понимают, а у нас всю жизнь пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник. Главное, чтобы была культура всего - рекламы, потребительского рынка, компании, начальства…
Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш», заслуженный деятель искусств РФ:
«Понимаю, что реклама нужна для движения товаров»
- Так давайте тогда начнем водку рекламировать, чего уж там!.. По-моему, реклама пива, табака и тому подобного – это просто откровенное безобразие! Я считаю, что реклама пива вообще должна исчезнуть с экранов телевизоров. Сейчас наша молодежь это пиво так сосет…
Конечно, я понимаю, что реклама нужна для движения товаров и для того, чтобы телевидение было на плаву. То есть сама реклама нужна (но не водки же!).
И я не вижу ничего плохого, если, скажем, в детских передачах будут грамотно рекламировать нормальные и проверенные товары для детей, которые не вредят детскому здоровью, воспитанию и интересам. Правда, определенный тематический фильтр в той рекламе, которая идет в детских передачах, конечно, быть должен…
Александр Адабашьян, режиссер, кинодраматург, заслуженный художник РФ:
«Существуют разные способы оплаты»
- На нашем телевидении крутятся огромные деньги, к тому же существуют разные способы оплаты. Так что и я не думаю, что кто-то возьмет и откажется от рекламы.
Знаете, хорошо еще, что в театрах нет того, что во время спектакля никто не выбегает на сцену и не выносит какие-то телевизоры или утюги. Надо им предложить, ведь деньги-то совсем другие пойдут…
Анатолий Бышовец, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР, приведший в 1988 году сборную СССР к победе на Олимпиаде:
«Полбокала пива было бы настоящим спасением»
- Думаю, что отношение к возвращению рекламы пива нужно начинать с отношения к самому пиву. Конечно, в жару где-нибудь на Кипре или в Греции, когда погода далеко за тридцать градусов, то полбокала пива было бы настоящим спасением. Но – от силы полбокала. И сразу. Особенно, когда ты сидишь в испарине в каком-нибудь кафе или когда пьешь его где-то на пляже.
Не такой уж это вредный напиток - пиво. Например, если говорить о Германии, то там бы Фабио Капелло оштрафовали за то, что он рекламирует кока-колу. Но не оштрафуют, если ты после игры выпьешь один-другой бокал пива.
Мы у футбола отбираем огромные деньги за рекламу пива, и я понимаю, что здесь, прежде всего, речь идет об экономике. Так что я считаю, что возвращение рекламы пива на стадионы – это вполне нормально.
Единственное, что беспокоит, так это пустая тара, чтобы ее не бросали. То есть в плане безопасности…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции