Как известно, в Следственном комитете РФ создано специализированное управление по расследованию преступлений международного характера против мирных граждан, совершенных на территории Украины. Специально для «АН» на вопрос: «И что это даст?» отвечают…
Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации:
«…и является началом этой работы»
- Речь идет о возможном создании международного трибунала в отношении лиц, совершивших военные преступления против собственного народа.
Для того чтобы этот трибунал был создан, необходима документальная база, свидетельские показания и соблюдение некоторых процедурных моментов. Понятно, что создание специального подразделения в Следственном комитете России и является началом этой работы.
Николай Ковалев, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, действительный член (академик) Российской академии естественных наук, бывший директор ФСБ РФ (1996-1998 гг.):
«Давайте золото, бриллианты, деньги и все, что у вас есть, на нужды революции!»
- Конечно, в СК поступает объективная информация, которая анализируется. Сейчас достаточно источников информации для того, чтобы понять целостную картину происходящего на Украине.
Ну, например, тот известный случай, когда в поезд, который проходил через Украину в Молдавию, зашли некие люди и говорят, мол, давайте золото, бриллианты, деньги и все, что у вас есть, на нужды революции. Это же просто «батька Махно» в чистом виде! Так не должно быть в правовом государстве, во всяком случае, в том, которое претендует на то, чтобы называться правовым.
Кстати, Россия первой увидела вот такую опасность:мы внесли законопроект об уголовной ответственности за подготовку наемников и приняли его, причем, в какой бы точке земного шара это ни происходило.
То есть, у нас существует уголовная ответственность за подготовку наемников и участие в наемнической армии. Мы предусмотрели эту опасность уже год назад или чуть больше и, на мой взгляд, сделали абсолютно правильные упреждающие шаги.
Так что этот механизм у нас есть. Но вопрос еще заключается в том, кто сейчас сообщит нам, что, допустим, на Украине действуют наемники? Как задокументировать на чуждой территории деятельность этих наемников и как привлечь их к уголовной ответственности?
Конечно, здесь должно быть полное взаимодействие между правоохранительными органами разных государств, а вот его-то, к сожалению, и не хватает. Сотрудничество хиреет и находится не на должном уровне. А ведь наемничество - это общая опасность. Сегодня наемники на Украине, завтра они кинутся, скажем, в Грузию...
Кто им платит - за тех они и воюют, эти солдаты удачи. А если при этом есть возможность ограбить – так и это будет сделано. Для них это не родное, они же не защищают свою страну, свое государство, не защищают ее целостность; они наняты руководителями для того, чтобы на каком-то этапе сохранить существующее положение и спасти власть этих людей...
Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковник запаса:
«Да, есть искусственно созданные правозащитные организации»
- Я полагаю, что наказание обязательно будет. Эта ситуация не может быть заморожена навечно или, по крайней мере, надолго. Безусловно, что уже сегодня нужно собирать доказательства преступлений, выявлять наиболее активных убийц и т.п.
С одной стороны, это будет оказывать и какое-то давление на распоясавшихся там турчиновых, аваковых и т.п., а с другой, эти документы действительно можно будет предъявить позднее.
И, конечно, нужны весомые доказательства с тем, чтобы по линии Интерпола объявить подозреваемых в розыск, возбуждать уголовные дела и т.п. Кроме того, мы сейчас пока не знаем, как дальше всё пойдет на Украине и что там будет.
Но даже если придет другой режим, другая власть, то первое, что они должны будут сделать, это наказать тех, кто затеял весь этот «майдан»!
Конечно, нам надо провести все эту работу как можно лучше, чтобы был международный резонанс. Расследование, проведенное Следственным комитетом, будет базовым, но надо подключать правозащитные организации, причем, как российские, так и из других стран.
Да, есть искусственно созданные правозащитные организации, такие, где работает наша Алексеева. Но ведь есть и нормальные правозащитные молодежные организации.
Скажем, в Европе я видел, как работают молодые ребята. 23 марта в Белграде был мощный форум, в котором участвовали эти ребята; они и сейчас вытаскивают на свет божий все преступления фашизма. И именно эти правозащитные антифашистские организации нам нужно задействовать.
Александр Гуров, генерал-лейтенант МВД, доктор юридических наук, профессор, депутат Госдумы III-V созывов, член Союза писателей РФ:
«Мы об этом можем только мечтать…»
- Тех, кто совершил преступления на Украине, мы никак не осудим. Да, мы можем возбуждать уголовные дела против подозреваемых, но мы же их не осудим. Мы же не можем вмешиваться в юрисдикцию другой страны. Что ж, материалы будут накапливаться, но большой юридической пользы от этого, по-моему, не будет.
То есть, во всем этом виден очень слабый юридический аспект. С одной стороны, мы можем собирать материалы и документировать с перспективой на передачу в международный суд, с другой - надеяться на то, что и на Украине тоже могут быть возбуждены уголовные дела.
Например, если Порошенко там долго не задержится (на Украине же постоянно происходят «оранжевые» революции), то во власть придут другие люди, которые смогут воспользоваться этими материалами. Правда, мы об этом можем только мечтать…
А вообще-то тут присутствует некий психологический аспект. С одной стороны, это им будет щекотать нервы, а с другой, раздражает, мол, куда Россия опять лезет...
Другой вопрос, что существует некая надежда на то, что эти материалы когда-нибудь в будущем могут быть использованы в международном суде (если они, конечно, будут использованы). Вот, например, были сообщения, что граждане Южной Осетии подали иски в международные суды, которые уже были приняты…
А вот если бы мы действовали, как в свое время «Моссад», то, как говорится, давно бы уже решили все вопросы.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции