Аргументы Недели → live

«Либо вас завтра здесь не будет, либо мы вас убьем!..»

, 20:25 ,

Кровавые майданные клоуны уже начинают понимать, что время пошло. Одно дело - забрасывать «коктейлями Молотова» безоружных сотрудников «Беркута», которым дан предательский приказ «не отвечать на провокации», и совсем другое – немного разозлить Россию. Вопрос: «Крыму – ура?»     

 

Анатолий Карпов, первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, двенадцатый чемпион мира по шахматам, заслуженный мастер спорта СССР:

«По базам данных высматривают русских, приходят и забирают их квартиры»

- Воссоединение Крыма и России – это важнейший исторический и национальный вопрос для всей нашей страны. Дело не в том, что мы у Украины якобы что-то отбираем. России должно отойти то, что всегда ей исторически принадлежало.

Мне просто больно смотреть на то, что происходит на Украине и что нас пытаются противопоставить друг другу! Мне непонятно, почему мы должны стоять друг против друга? Но Украина для Европы – это несъедобный кусок.

Ведь Европа не может загрузить работой ни Болгарию, ни Румынию, ни Венгрию… Более того, Европа сама страдает от того, что к ним перетекает дешевая рабочая сила, а у европейцев нет возможности ее загрузить и принять. Думаю, что можно сказать так: политики просто не просчитали экономику. 

Представим, что вся Украина перешла в Европу. Значит, дешевый российский газ на Украину уже не идет. Промышленность не сможет быть конкурентоспособной, и Европа получает 46 млн. безработных. То есть, конечно, не все 46 млн., но уж три четверти, как минимум.

Если Европа еле-еле справляется с проблемами Греции, население которой порядка 10 млн. (причем, там еще есть работа - преимущественно в сфере отдыха и туризма), тем не менее эта страна является для Европы очень трудным объектом. А ведь Украина не может представлять для Европы такой же интерес, как Греция. Причем, Греция исторически связана и с Европой, и НАТО…  

У моих друзей дачу в Подмосковье строили люди с Западной Украины. Я думаю, что это далеко не единичный подобный случай. Если сегодня напряжение будет продолжено, и отношения будут развиваться в таком же негативном плане, то рабочие из Западной Украины уже будут иностранными рабочими и не смогут строить в Подмосковье и зарабатывать в России.

Воссоединение Крыма и России – это вопрос стабильности. Причем, это положительный момент не только для жителей Крыма, но и для жителей России – и политически, и экономически.

Я не согласен с теми, кто говорит, что Крым будет очень дорого стоить России. Если мы начнем считать, скажем, сколько нам будет стоить перенести Черноморский флот из Крыма куда-то в Россию, построить новую инфраструктуру, обеспечить всех местами проживания и т.п., так это выйдет намного дороже, нежели те средства, которые мы будем направлять на поддержку Крыма сегодня.  

По-моему, европейские лидеры начали немножко думать, начали оценивать ситуацию и, может быть, даже понимать, что происходит. Ведь США далеко и им не требуется обеспечивать Украину работой; но ведь именно Штаты играют судьбой огромной страны и народа. Причем, играют с легкостью потому, что не несут за это абсолютно никакой ответственности.  

Не зря сегодняшнюю Украину сравнивают с 1917-м годом. Просто удивительно, как быстро такая большая страна оказалась в такой анархии, безвластии, где правит дубина и беспредел! На Украине сейчас правят люди, которые имеют силу и оружие, а все остальное уходит на второй план, - и это очень печально.

У меня нет родственников на Украине, но у меня очень болит душа по поводу этих событий. У меня на Украине очень много друзей, с которыми я уже много лет поддерживаю отношения. У меня очень большие сомнения в том, смогут ли самые умеренные политики на Украине как-то утихомирить тех людей, которые ходят с оружием и сейчас правят там бал.  

К одному моему знакомому в Москву недавно приехали из Киева близкие приятели, семья. Причем, приехали как-то скоропалительно. Оказывается, к ним пришли вооруженные люди и сказали: либо вас завтра здесь не будет, либо мы вас убьем. И они снялись с места потому, что сейчас от таких людей в Киеве нет никакой защиты.

Я думаю, что у тамошних бандитов теперь такая форма заработка: просто они по базам данных высматривают русских, приходят и забирают их квартиры.  

Давид Якобашвили, президент некоммерческого партнерства «РусБренд», член бюро Российского союза промышленников и предпринимателей:

«Крым – это же очень привлекательное место для туристического бизнеса»

- Раз народ Крыма сделал такой выбор, то и очень хорошо! Главное, чтобы было хорошо в плане экономики. Я настроен оптимистично и надеюсь, что мы со всем этим справимся.  

А вот что касается прогнозов, то они обычно, что называется, в пользу бедных. Прогнозируй - не прогнозируй, а часто все складывается совершено по-другому. Что ж, жизнь идет своим чередом, посмотрим, что будет дальше.

Надеюсь, что все будет хорошо. Я оптимист, и всегда стараюсь надеяться на хорошее будущее. Крым – это же очень привлекательное место для туристического бизнеса. Если там смогут все хорошо сорганизовать, то это будет неплохо.

Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии:

«От того, насколько эффективны мы будем в Крыму, будет зависеть репутация нашей страны в целом»

- Да, решение о присоединении Крыма к РФ, о его интеграции в Россию нужно было принимать быстро. Главное, чтобы Россия стояла на своем в том, что касается ситуации с Крымом.

Для стабилизации Крыма как региона - и в плане безопасности, и в социально-экономическом плане нужно как можно быстрее миновать этот переходный период, когда наши позиции в Крыму наиболее уязвимы.

Ведь от того, насколько эффективны мы будем в Крыму и насколько хорошо в ближайшее время будет развиваться Крым, будет зависеть репутация нашей страны в целом.  

Сергей Михеев, заместитель генерального директора Центра политических технологий:

«Запад смирился с фактом ухода Крыма от Украины»

- По-моему, несмотря на такую грозную риторику Киева, уже произошел некий перелом, и Запад смирился с фактом ухода Крыма от Украины. Более того, и сами украинские власти и даже ультранационалисты всегда понимали, что Крым - это не их земля.

Кстати, именно поэтому для развития этого региона на протяжении многих лет практически ничего не делалось. А вот отпускать Крым им, конечно, очень не хотелось.

Сейчас Запад грозит нам некими санкциями. Но, знаете, у Запада довольно ограниченные реальные возможности «наказать» нас. Тот же Евросоюз сейчас находится далеко не в лучшем экономическом положении. Европа только-только преодолела острую кризисную ситуацию, и новый кризис ей совсем не нужен.  

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram