Министерство промышленности и торговли РФ огласило весь список автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей, на которые распространится повышенный транспортный налог («налог на роскошь»). Напоминаем, что поправки в Налоговый кодекс вступили в силу с 1 января 2014 года. Вопрос: «А дороги те же?»
Леонид Ярмольник, актер, продюсер, телеведущий:
«Они все время хотят наказать тех, кто заработал больше»
- Видимо, нашим законодателям больше нечем заняться! Они все время хотят меня наказать за то, что я всю жизнь работаю. Возможно, что они так чистят свои ряды, но я-то здесь причем?
Они все время хотят наказать тех, кто заработал больше, чем сами. А они заработали меньше, и из зависти хотят наказать тех людей, которые неправедным образом заработали деньги на роскошные автомобили. Но ведь этих людей подобными налогами не удивишь, им по фигу!
Вот и получается, что депутаты бьют по мне этими налогами. Но ведь я за каждую копейку в своей жизни отчитался и рассчитался, потому что каждую копейку заработал. И если я в 60 лет езжу на дорогом автомобиле, который я люблю, то почему меня нужно наказывать за то, что я всю жизнь работал и заработал на эту машину?
Я и налоги за приобретение этой машины заплатил больше, чем в других странах, и за обслуживание плачу больше, а они меня хотят еще одним налогом… Ну, что это такое!?
Это абсолютное и невероятное жлобство, зависть, и никакого резона в этом просто нет! Этот налог не принесет в бюджет такого количества денег, которое изменит существующее положение вещей.
Они опять выезжают за счет молчащих граждан, а ведь это совсем не то, чем должны заниматься законодатели!
Если рассказать, какие налоги я плачу, то за пять лет таких выплат я мог бы купить новый дорогой автомобиль! Это же исчисляется сотнями тысяч рублей! За пятилитровый «Мерседес», который у меня уже много лет, я плачу ежегодный налог порядка 50 тысяч рублей. Это очень дорого и просто немыслимо!
Эти налоги не соответствуют ни состоянию наших дорог, ни комфорту на них. А ведь такие налоги и должны идти именно на это! Никакой прямой пропорции я не вижу, и поэтому такой налог выглядит как обыкновенное воровство.
Ведь они неправильно реализуют эти деньги. Если бы я был в восторге от того, что происходит на наших дорогах и как заботятся обо мне как об автовладельце (то есть о моем комфорте и безопасности), то я бы еще молчал. А так я молчать не могу!..
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Государство крайне нерационально использует эти деньги!»
- Государство крайне нерационально использует эти деньги! Я уж не говорю о других всевозможных поборах. По-моему, нет никакого оправдания тому, в каком состоянии находятся наши дороги! Я и сам за рулем, так что ощущаю на себе их качество.
Я плачу транспортный налог и вообще являюсь послушным налогоплательщиком. Также я регулярно покупаю бензин, в котором, как известно, заложен акциз, величиной 60%. И страховщики, которые берут деньги за автогражданку, тоже платят государству свои налоги.
Но нет целевого использования этих средств, и они просто уходят на какие-то другие нужды…
Владимир Федоров, член Совета федерации, бывший начальник главного управления ГАИ России (1990-2003 гг.):
«В отношении безопасности движения у нас не последнюю роль играет дорожная составляющая»
- С помощью автомобиля жители России уже стали зарабатывать деньги. То есть, я хочу сказать, что теперь изменился даже подход к нему. Машина уже давно перестала быть роскошью. Более того, у нас сегодня появилось колоссальное количество профессий, в которых просто немыслимо обойтись без машины.
И сейчас, конечно, значительно увеличилась подвижность населения. Люди работают, ездят на автомобилях по дорогам нашей страны, зарабатывают деньги. Да, как и все, я тоже по ним езжу.
Кстати, и в отношении безопасности движения у нас не последнюю роль играет дорожная составляющая. Всему нашему народному хозяйству и экономике, да и просто здоровью наших людей это обходится дорого.
Михаил Блинкин, научный руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства:
«Дорожная сеть – этот основной капитал города»
- Дорожная сеть – этот основной капитал города. Знаете, сэкономленный на капитальном ремонте дорог рубль закладывает гораздо большие затраты на следующие годы. Это называется «проедание амортизации».
На любом предприятии, в любой фирме или компании есть амортизационные отчисления, которые нужны для реновации оборудования. Оно, естественно, со временем изнашивается. Проедая амортизационные отчисления, мы проедаем основной капитал города.
Но подобная ситуация и на федеральном уровне, где средства на капремонт значительно урезаны в пользу неотложных текущих затрат...
Никас Сафронов, художник, академик Российской Академии художеств:
«Но и все равно это средство передвижения…»
- По-моему, наши дороги все-таки стали лучше. Конечно, в Москве огромное количество автомобилей, и много дорогих. Это зависит оттого, какой именно автомобиль.
Если он дорогой, скажем, такой, как «Порше», «Феррари» или «Мазератти», то, конечно, является роскошью. Но и все равно это средство передвижения…
Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация»
«Может выясниться, что семья не так богата, как это казалось на первый взгляд…»
- Что касается так называемого налога на роскошь, так вот если учитывать опыт тех стран, где очень высокий подоходный налог (скажем, Швеция), то может возникнуть опасность возвращения к системе массового уклонения от уплаты налогов.
То обстоятельство, что мы всегда «привязываемся» к доходам работающих людей, является очень важным. Однако существуют семьи, и если делить доход одного человека, например, на пятерых, то может выясниться, что семья не так богата, как это казалось на первый взгляд…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции