Кандидат на пост уполномоченного по правам человека в РФ Элла Памфилова рассказала, что уже начала получать большое количество жалоб от граждан, хотя еще нет одобрения Госдумы на ее назначение. «Это касается жилищных проблем, - уточнила Памфилова, - а также проблем в сфере здравоохранения, образования; темы - от экологии до коррупции». Специально для «АН» на вопрос «С чего должна начать свою работу Элла Памфилова?» отвечают…
Герман Стерлигов, предприниматель, председатель правления «Общества любителей древней письменности»:
«Вся остальная защита прав кого бы то ни было – это уход от основной и главной темы»
- Элла Памфилова должна начать свою работу с защиты прав ребенка! Нужно запретить аборты. Если не сделать этого, то все остальное будет бессмысленным! Если в стране ежегодно можно миллионами убивать детей, то вся остальная защита прав кого бы то ни было – это уход от основной и главной темы.
А если не все это будут приветствовать, то что ж… От количества баранов в обществе ни на йоту не меняется ситуация с конкретным вопросом! А если ориентироваться на безбожников, извращенцев и просто дураков, тогда и можно заниматься всем непотребным.
Тофик Азимов, директор Института региональных и политико-экономических проблем, член Экспертного совета комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:
«Ей просто нужно заниматься той повседневной работой, которая у нее есть»
- У Эллы Александровны огромный опыт работы. Если она будет утверждена Госдумой на пост уполномоченного по правам человека в РФ, то ей просто нужно продолжать дело своего предшественника Владимира Лукина. Ведь огромное количество текущих вопросов тоже требует решения. Думаю, что не стоит заниматься чем-то сверх этого.
Да, я понимаю, что можно, конечно, начать разбирать, скажем, «болотное дело» или еще какие-то вопросы. Но для Памфиловой, как для опытного человека, это будет и несерьезно, а на сегодняшнем фоне (события на Украине) еще и неправильно.
Ей просто нужно заниматься той повседневной работой, которая у нее есть. Не совсем сведущему человеку может показаться, что это незаметная работа, но я уверен, что там масса накопившихся дел, которые «лежат» на ее имени.
Франц Клинцевич, заместитель председателя комитета Госдумы по обороне, кандидат психологических наук:
«Было бы глупо отрицать, что у нас нет нарушений прав человека»
- Было бы глупо отрицать, что у нас нет нарушений прав человека по отдельным взятым людям. Поэтому хотелось бы, чтобы структуры Памфиловой были интегрированы в каждый субъект федерации.
И они могли бы абсолютно объективно принимать людей, которые имели бы возможность пожаловаться именно таким независимым организациям, прежде всего, на действия отдельных представителей властей.
Виктор Черепков, лидер партии «Свобода и народовластие», депутат Госдумы III-IV созывов, бывший мэр Владивостока:
«Должны создавать такую систему, которая не позволяла бы нарушать права человека!»
- Невозможно одной - хоть Памфиловой, хоть Сверхпамфиловой – защищать права одних, когда другие сверхмасштабно и сверхорганизованно их нарушают другие! Поэтому и она, и я, и другие должны создавать такую систему, которая не позволяла бы нарушать права человека!
А пока они лавинно и массово нарушаются, и только отдельные эпизодики проходят через Лукина, через Памфилову, через меня… Но все это – капля в море!
Магомед Толбоев, начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД России, бывший председатель Совбеза Республики Дагестан, депутат Госдумы I созыва, доктор исторических наук:
«Политика часто вмешивается в то, что называется правами человека»
- Владимир Петрович Лукин - мой друг и честный человек. Элла Александровна Памфилова – тоже честный человек! Но по истечении какого-то времени люди понимают, что от общественных организаций бывает очень мало пользы.
То есть, политика часто вмешивается в то, что называется правами человека. Нужно, чтобы такие честные люди, как Памфилова, и были на таких должностях. Тогда понятие «права человека» перестанет быть политизированным.
А сейчас народ часто воспринимает тех, кто борется за права человека, как участников в какой-то кампанейщине. Но ведь у нас есть и такие правозащитники, которые искренне помогают простому человеку. Надо сделать так, чтобы эти организации числились не только на бумаге…
Александр Гуров, генерал-лейтенант МВД, доктор юридических наук, профессор, депутат Госдумы III-V созывов, член Союза писателей РФ:
«Общественные организации могли бы взять на себя такую функцию – проверки сигналов»
- Самое главное, что в наше общество начинает проникать идея борьбы с коррупцией. По-моему, сейчас нужно, чтобы маховик борьбы с коррупцией начал раскручиваться еще сильнее!
Хотя процесс борьбы с этим явлением идет тяжело, но все мы в него постепенно втягиваемся. Но и нам самим нужно изменить собственную психологию, потому что у нас самих кругом «связи».
И очень радует, что антикоррупционные дела все-таки пошли в суды! Но и общественные организации могли бы взять на себя такую функцию – проверки сигналов. Помню, один из наших бывших министров внутренних дел говорил мне, что был сам заинтересован в этом.
Игорь Трунов, адвокат, первый вице-президент Федерального союза адвокатов России, доктор юридических наук, профессор:
«Должен быть контроль гражданского общества…»
- Должен быть контроль гражданского общества за тем, эффективно ли чиновники распоряжаются средствами граждан. Это касается, скажем, вопросов здравоохранения. Если деньги уходят в непонятном направлении, а эффективных медицинских услуг ты не получаешь, то сколько бы ты ни платил, здоровье становится все хуже и хуже.
Между деньгами и здоровьем есть огромная пропасть, которая называется неэффективное чиновничество…
Алексей Яблоков, председатель оргкомитета партии «Зеленая Россия», членкор РАН, доктор биологических наук, профессор:
«Непочатый край работы в плане экологии!»
- У Эллы Памфиловой может образоваться просто непочатый край работы в плане экологии! Например, в 1990-м году на одного москвича приходилось 26 кв. м. зелени, которая, как известно, очищает воздух, а сейчас – только 16 кв.м., и ее прироста не предвидится, потому что на месте промышленных пустошей и свалок появляются не зеленые зоны, а офисные здания или дороги. А ведь в Москве от загрязнения воздуха в год умирают не менее 13-14 тыс. человек…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции