Председатель правительства России Дмитрий Медведев заявил о том, что отечественный автопром не только сумел преодолеть кризисную часть своей жизни, но и реально встает на ноги, «несмотря на апокалиптические прогнозы, сделанные в конце прошлого века». Специально для «АН» на вопрос «Наш автопром возрождается?» отвечают…
Игорь Юргенс, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель правления Института современного развития:
«Тут нашей автомобильной промышленности, как говорится, честь и хвала!»
- Наша автомобильная промышленность встает на ноги с той точки зрения, что она сумела заполучить сюда все сборочные цеха всех больших и известных автомобильных марок (кроме, правда, «Мерседеса» и «Бентли»). Так что тут нашей автомобильной промышленности, как говорится, честь и хвала!
А вот в том, что касается отечественного автопрома, к которому мы причисляем «Ладу-Жигули»… Знаете, это, конечно, очень сложный вопрос, но если удалиться в историю, то можно вспомнить, что те же «Жигули» тоже изначально были итальянские, так что в этом смысле можно сказать так: что было, то и есть.
Владимир Федоров, член Совета федерации, бывший начальник главного управления ГАИ России (1990-2003 гг.):
«Значит, это тоже наша автомобильная промышленность!»
- Без привлечения иностранных технологий у нас бы вообще ничего не вышло, а теперь к отечественному автопрому можно смело причислять и те заводы на нашей территории, где производятся автомобили известных иностранных марок. Раз эти машины производятся на нашей земле нашими людьми, значит, это тоже наша автомобильная промышленность!
С другой стороны, а кто нам раньше ставил тот же ГАЗ? Именно «Форд». ВАЗы – это «Фиат», а «Москвич» - это, извините «Опель». Как такового без привлечения иностранных технологий российского автопрома у нас никогда и не было...
Виктор Глухих, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей, бывший заместитель министра промышленности России (1990-1992 гг.):
«Нельзя каждый раз вымаливать у государства новые пошлины на иномарки»
- К сожалению, отношение к нашим машинам у потребителя на порядок ниже, чем, скажем, к «Форду». Поэтому мы сами должны стремиться к лучшим изделиям, которые производятся на Западе, тогда и наши машины станут лучше.
Для этого обязательно должен быть решен вопрос качества. То есть, безусловно, нужен четкий входной и выходной контроль. Можно сказать, что поднять сегодня качество выпускаемой продукции на уровень того же «Форда», который выпускается у нас, и есть главная задача.
И еще. Люди, занятые в нашей автомобильной промышленности, должны понимать, что нельзя каждый раз вымаливать у государства новые пошлины на иномарки. По-моему, каждое предприятие в первую очередь должно любить само себя, а не правительство, которое дает им некие преференции…
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Это перспективный путь, который выгоден всем»
- Конечно, очень перспективно выглядят предприятия с иностранными инвестициями, которые теперь созданы на территории России, и именно за этим будущее российской автомобильной промышленности. Во-первых, это вписывается в рыночную экономику, а во-вторых, характер неуклонно растущего спроса как раз и доказывает это.
А вот если будет производиться все больше и больше отечественных автомобилей, не отвечающих требованиям безопасности и качества, это только создаст дополнительную угрозу здоровью и жизни как водителей, так и пассажиров. Безусловно, тот старый советский автопром, который, как в музее, сохранился еще с доперестроечных времен, сегодня теряет позиции, а спрос на его продукцию неуклонно падает.
Надо максимально развивать совместные производства с крупнейшими передовыми иностранными компаниями, что, кстати, и делается в последние годы. Это перспективный путь, который выгоден всем. У нас создаются новые рабочие места, государство получает налоги, а очередь на эти качественные машины выстраивается на год вперед.
Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш», заслуженный деятель искусств РФ:
«Все наши «Жигули» уже давно морально устарели»
- Все наши «Жигули» уже давно морально устарели. Когда Сталину показывали «Победу», он спросил: «А как назвали?» Ему ответили, а он и говорит: «Что-то это не большая победа». Так что весь наш автопром и был такой «небольшой победой» и даже трагическим проигрышем...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции