Генассамблея ООН утвердила новый бюджет на 2014-2015 гг., впервые с 1945 года предусматривающий сокращение рабочих мест на 2%, то есть ликвидацию более 200 постов. Специально для «АН» на вопрос «Трибуна ООН – это серьезно?» отвечают…
Виталий Коротич, публицист, главный редактор журнала «Огонек» (1986-1991 гг.):
«Встречи в кулуарах имеют гораздо большее значение»
- Еще в 1982 году я имел счастье работать в составе нашей делегации на сессии Генассамблеи ООН. Это огромный совещательный орган, который не имеет абсолютно никакой исполнительной силы. Там изрекаются разные мысли, и люди хотят - исполняют резолюции, принятые соответственно этими мыслям, а не хотят – не исполняют.
Трибуна ООН – это место для заявления каких-то тезисов, но с нее нельзя заявить ничего, что подлежало бы исполнению. А вот уговаривать там можно, потому что это огромный дискуссионный клуб, огромная говорильня (кстати, очень дорогостоящая), но не более того. Так что, думаю, что встречи в кулуарах имеют гораздо большее значение, чем выступления с трибуны ООН.
Руслан Хасбулатов, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой мировой экономики Российской экономической академию имени Г.В. Плеханова, бывший председатель Верховного Совета России (1991-1993 гг.):
«Зато лидеры государств заявляют о политико-моральных и нравственных принципах»
- Это очень важная и самая авторитетная трибуна. Да, там не принимают обязательных решений, но зато лидеры государств заявляют о политико-моральных и нравственных принципах.
Я там был неоднократно. Наверное, ООН – это наиболее демократическая и универсальная площадка мира. В зале всегда тихо и никакого шума; одни уходят, другие приходят. Когда планируется выступление лидера, скажем так, не очень крупного государства, то вообще бывает почти пусто. Там работают кафе, постоянно присутствует пресса и много чиновников, есть и праздношатающиеся, и экскурсии - я как-то видел группу школьников.
Создание ООН – это, пожалуй, одно из самых выдающихся достижений политики. Но было бы хорошо, чтобы некоторые ведущие страны мира не пытались подорвать решения ООН, а считали бы для себя обязательным всячески поддерживать авторитет этой организации.
Валентин Зорин, политический обозреватель, писатель, профессор МГИМО, доктор исторических наук, заслуженный работник культуры России:
«Популярный курьез с ботинком Никиты Сергеевича Хрущева излагается не так»
- Я бывал в этом зале в разных качествах – и как спецкор радио и телевидения СССР, и несколько раз в качестве эксперта в составе советской делегации. Кстати говоря, любимый и популярный курьез с ботинком Никиты Сергеевича Хрущева излагается не так, как это было на самом деле.
Принят такой вариант: недовольный Хрущев нагнулся, снял с себя ботинок и стал стучать им по столу. Да, это факт, что он стучал им по столу. Но когда Никита Сергеевич еще только вошел в зал и шел по проходу к своему месту, за ним шла группа людей, и я был там среди журналистов. Я видел собственными глазами, что кто-то из шедших сзади наступил ему на ботинок, и тот соскочил.
Хрущев поднял ботинок и в нервном состоянии сел на свое место, держа его в руке. Ему не подсказали, что он забыл вернуть ботинок на положенное ему место, и в тот момент, когда Хрущев разгневался, он и пустил его в ход...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции