Председатель правительства России Дмитрий Медведев заявил, что Украина и Белоруссия обязательно вернут России все долги. По его словам, за свои обязательства страны отвечают всем свои достоянием. А ведь совсем недавно и Евросоюз чуть не «помог» Украине. Специально для «АН» на вопрос «К чему вела программа “Восточное партнерство”?» отвечают…
Константин Затулин, директор Института стран СНГ, депутат Госдумы IV-V созывов, член Совета по внешней и оборонной политике:
«Значительная часть политической элиты Украины была зомбирована этими ожиданиями»
- Главное, что предстоит признать Евросоюзу, что провалилась затея «Восточного партнерства». Причем, она провалилась в наиболее важном звене – на Украине (до этого она, как известно, провалилась в Армении). Но самым главным изъяном этой программы являлось то, что изначально из нее была исключена Россия.
Когда в совершенно другой ситуации НАТО в середине 90-х гг. с другими российским властями, можно сказать, со своими единомышленниками в лице Ельцина и Козырева, затевало двуличную программу «Партнерство во имя мира», тогда даже тот же Козырев убедил руководство России принять в этом участие. Тем самым был дан зеленый свет гораздо более масштабному сотрудничеству НАТО со странами СНГ – Грузией, Украиной, Молдовой, Азербайджаном и т.д. А на любые сомнения и возмущения с нашей стороны они на голубом глазу отвечали: «Но вы тоже сотрудничаете в рамках этой программы! И какие же могут быть претензии?»
Так вот в программе «Восточное партнерство» Россия не участвует. Программа «Восточное партнерство» и создана для того чтобы не дать состояться ни Таможенному союзу, ни Евразийскому, и чтобы оттянуть от России как можно больше стран СНГ, связав их неравноправными договорами об ассоциации и зонах свободной торговли.
Они не равноправны потому, что им не дают полноправного членства в ЕС, а держат страны-кандидаты, что называется, в приемной, формируя предпочтения политической элиты, водя ее на поводке и т.п.
Такая политика на Украине ведется давно, поэтому значительная часть политической элиты была зомбирована этими ожиданиями, а отрезвление давалось очень нелегко.
Андрей Климов, заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам, доктор экономических наук:
«Инструмент увеличения своего политического влияния»
- Евросоюз рассматривает «Восточное партнерство» как инструмент увеличения своего политического влияния на территории входящих в него государств. В то же время на второй план уходит анализ реальных проблем экономического сотрудничества этого объединения с другими участниками СНГ, в том числе — Таможенного союза.
Михаил Маргелов, председатель комитета Совета Федерации по международным делам:
«Изменить политику в отношении стран постсоветского пространства»
-Проект «Восточное партнерство» представлял собой попытку Евросоюза изменить политику в отношении стран постсоветского пространства.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции