Госкорпорации могут лишить празднования корпоративов за счет бюджета. С такой инициативой выступил Общероссийский народный фронт, который возьмет под контроль покупку дорогих новогодних подарков и проведение праздников госучреждениями и госкорпорациями. Специально для «АН» на вопрос «Зачем всем нам госкорпорации?» отвечают…
Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»:
«…что, кстати, очень часто бывает в случае участия государства в подобных проектах»
- По-моему, нельзя одним аршином измерять все госкорпорации. Здесь все должно быть очень индивидуально. Наверное, госкорпорации нужны для того чтобы сделать ревизию всего государственного имущества и всех госструктур. То есть, чтобы перезагрузить финансовую часть нашей экономики. Это была ревизия, перезагрузка и новый взгляд в сторону приватизации или какого-то специального эффективного госуправления.
А минусы заключаются в том, что определенная часть госкоропораций превратилась, извините, в проседание штанов, проедание бюджетов и крайне неэффективную экономику, что, кстати, очень часто бывает в случае участия государства в подобных проектах.
Валерий Драганов, президент «Автотор-холдинга», член правления Российского союза промышленников и предпринимателей,председатель Государственного таможенного комитета России (1998-1999 гг.),депутат Госдумы III-V созывов, доктор экономических наук:
«Высокие технологии не могут быть отягощены неэффективными активами»
- Госкорпорациям уделяется особое внимание именно как организмам инновационного свойства, но никак не банально модернизационного. Понятно, что высокие технологии не могут быть отягощены неэффективными активами.
Госкорпорации и было решено создавать для того, чтобы обеспечить инновационный рывок. Основное назначение и главная цель госкорпораций – это развитие высоких технологий, и ничто не должно препятствовать этой цели.
Но надо понимать, что между понятиями «инновационная лихорадка» и «реальные инновации» – пока что очень большое расстояние.
Иван Грачев, председатель комитета Госдумы по энергетике, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук:
«Если учесть, что все институты в этой отрасли получили меньшую суммарную зарплату…»
- У нас некоторые члены совета директоров получали 20 млн. долларов в год, а их подчиненные – по 11-12 млн. долларов. Если учесть, что все институты в этой отрасли получили меньшую суммарную зарплату, то это, конечно, удивляло.
Так что если это госкорпорация или корпорация с доминирующим пакетом государства, то зарплата там не может быть больше, чем у министра.
Кстати, в Германии менеджер любой корпорации, имеющей господдержку, не может получать свыше 160 тыс. евро…
Юрий Скуратов, председатель Национального совета саморегулируемых организаций третейских арбитров и судей, бывший генпрокурор РФ (1995-1999 гг.), доктор юридических наук:
«Прежде чем увлекаться корпоративами, имеет смысл выяснить…»
- Наверное, прежде чем увлекаться корпоративами, имеет смысл выяснить, насколько правовая природа этих корпораций соответствует российскому законодательству и Гражданскому кодексу?
Что-то я не могу понять, а какова же у этих объединений организационно-правовая форма? Госкорпорации «отечественного разлива» не имеют ничего общего с теми, которыми они должны быть по своей природе, ведь они созданы сверху…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции