Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что Интернет должен быть быстрым, хорошего качества и недорогой, в том числе в тех территориях, которые в настоящий момент удалены от основных центров развития связи. Специально для «АН» на вопрос «Нужно ли вводить цензуру для того, чтобы избавиться от грязи в Интернете?» отвечают…
Алексей Митрофанов, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:
«Наказание будет ужесточаться в соответствии со степенью тяжести совершаемых преступлений»
- По-моему, у нас никто не хочет возводить китайскую стену и вводить в Интернете цензуру. Кстати, у меня отрицательное отношение и к идее регистрации в социальных сетях по паспорту, и я не думаю, что это будет поддержано большинством.
Конечно, существует проблема того, что является оскорблением, вмешательством в частную жизнь (и в СМИ, и Интернете), а обычные суды подчас не могут с этим справиться.
В 1999 году Госдумой был принят закон о Совете по нравственности, но президент Ельцин тогда его не подписал. Думаю, что тот закон можно взять за основу, модернизировать и добавить положения, в том числе касающиеся и Интернета. А суд должен иметь возможность вносить штрафы.
Вообще, для обсуждения ряда инициатив депутатов при комитете Госдумы по СМИ будет создан «совет блогеров», и в него могут войти все желающие, в том числе интернет-пользователи.
Интернет-сфера быстро развивается, а вместе с этим увеличивается и серьезность преступлений. Логично, что наказание будет ужесточаться в соответствии со степенью тяжести совершаемых преступлений. Российское общество должно быть готово к тому, что проявления экстремизма в Интернете будут рассматриваться и наказываться соответствующим образом, как это происходит и вне Сети. Интернет – это точно такая же сфера, как и любая другая, и когда это стало уже фактором политики и экономики, то этим будут серьезно заниматься.
Наверное, у многих наших граждан создалось впечатление, что в Интернете всё абсолютно спокойно и что никто ничего не видит. Уверяю вас, это ошибочное ощущение! Всё видится, есть программные решения высокого качества, которые позволяют проводить анализ, и вообще техника уже давно просто за гранью фантастики!
Геннадий Селезнев, председатель Госдумы РФ II-III созывов (1996-2003 гг.), председатель совета директоров Мособлбанка:
«У каждой информации есть автор»
- Если через Интернет раздаются, скажем, призывы к насилию или оскорбления и тому подобное, то у нас есть Гражданский и Уголовный кодексы. И тогда нужно разбираться не со всей Сетью, а с конкретными пользователями, опубликовавшими эти изречения. У каждой информации есть автор. Правда, его иногда чисто технически не так-то просто найти.
Виктор Алкснис, депутат Госдумы III-IV созывов, полковник запаса:
«У них тут же начинается мандраж»
- В Интернете, как и в жизни вообще, должен главенствовать принцип, что нужно отвечать за свои слова.
С одной стороны, речь идет о свободе получения информации, с другой, действительно, есть проблема анонимности, которая позволяет некоторым чересчур активным блогерам или пользователям, прикрываясь этой анонимностью, когда они считают, что их невозможно вычислить, и поэтому они могут оскорблять, унижать и поливать грязью кого угодно…
Мне бы очень хотелось, чтобы мы сохранили в Интернете свободу слова, но при этом запретили свободу оскорблений и унижений других людей. Когда ловишь человека, блогера, за руку, то он начинает понимать, что оскорбления, которые он допускает в Сети, могут привести его к печальным последствиям.
Эти…как бы их назвать… люди, которые оскорбляют других, по большому счету - трусы. Они надеются, что если спрятались за каким-то псевдонимом, так называемом ником, то их никто и никогда не найдет. Но когда он начинает понимать, что он не спрятался и все-таки не аноним, то у них тут же начинается мандраж.
А ведь некоторые процессы уже показали, что и в Интернете действуют законы реального мира, хотя и в них есть много пробелов.
Борис Резник, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка:
«Надо бороться не с Интернетом, а с теми, кто его неправильно использует»
- Не думаю, что нужно вводить в Интернете цензуру, ведь это же свободное пространство. А вот за всю ту грязь (за распространение порнографии, особенно, детской, за призывы к свержению строя, за экстремизм, за разъяснения, как делать взрывчатку, осуществлять теракты), должны нести ответственность конкретные провайдеры и конкретные лица.
К сожалению, сегодня мы путаем свободу с абсолютной безнаказанностью. Надо бороться не с Интернетом, а с теми, кто его неправильно использует.
Борис Моисеев, танцовщик, заслуженный артист России:
«Человек будет думать, а нужно ли ему мешать жизни другого человека?..»
- К сожалению, у нас никак не наказывают за оскорбление в Интернете. Я каждый день выхожу в Интернет (и по работе, и читаю новости, проверяю почту) и считаю, что за оскорбления в Сети наказывать нужно. И тогда перед тем, как вылить на кого-то грязь, человек будет думать, а нужно ли ему мешать жизни другого человека?..
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции