Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов дорожного хозяйства с их профессиональным праздником. «Дороги - это транспортные артерии государства, то, что связывает нашу огромную страну, и они должны быть удобными, надежными и безопасными для водителей, пассажиров и пешеходов», - отметил премьер. Специально для «АН» на вопрос «У дорожного хозяйства есть повод для зазнайства?» отвечают…
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики, Почетный работник дорожного хозяйства РФ:
«Наше дорожное образование находится на очень приличном уровне»
- Безусловно, наши дороги должны быть и удобными, и надежными, и безопасными, - и в этом очень трудно спорить с премьер-министром. Ну, а уж какие есть – такие и есть, и, к сожалению, они не всегда отвечают столь высоким критериям. Но я говорю это не в укор дорожникам, потому что основная масса моих коллег (я имею в виду проектировщиков, строителей, эксплутационников) – это чрезвычайно квалифицированные и добросовестные люди.
Замечу, что те наши молодые люди, которые получили дорожное образование и соответствующий опыт у нас в России, абсолютно спокойно находят себе работу в самых просвещенных странах мира. Наше дорожное образование находится на очень приличном уровне. Да и если в массе брать людей рабочих специальностей, то это очень квалифицированные люди, которые умеют работать на современной дорожной технике. Более того, я бы сказал, что это верхний, элитный слой рабочего класса – очень серьезные, профессиональные и положительные люди.
Так что я абсолютно искренне поздравляю своих коллег с профессиональным праздником! А что касается дорожных проблем, то… лучше о них в этот день не говорить, ведь у нас их слишком много.
Дорожная отрасль – это далеко не отстойная отрасль, и в нее входит огромная гамма профессий, в которых заняты очень приличные и квалифицированные люди.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России
«Более-менее приличные дороги существуют, естественно, в Москве…»
- Считаю, что более-менее приличные дороги существуют, естественно, в Москве, в Московской области, в некоторых южных регионах России, ну, и, например, между Екатеринбургом и Челябинском.
Москва и Подмосковье задыхается в пробках, хотя кое-какие шаги для того, чтобы разрядить эту ситуацию, сейчас, конечно, предпринимаются. Пока у нас коррупционное государство, вряд ли качество и количество дорог станет лучше. Ведь это взаимосвязано.
Юрий Гейко, автор и ведущий радиопрограммы об автомобилях и дорожном движении:
«…а потом все это снова упирается в один ряд»
- Мне всегда было интересно, почему у нас так совершенствуют дороги, что сначала в разные стороны идут несколько современных полос, а потом все это снова упирается в один ряд? Ведь все равно у дороги будет пропускная способность самого узкого участка...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции