Хоккеист Александр Овечкин, выступающий за американскую команду «Вашингтон Кэпителз» (Washington Capitals), по мнению правозащитников из организации «Хьюман Райтс Фёрст» (Human Rights First), должен выразить свою солидарность с ЛГБТ-сообществом. Правозащитники из США напоминают, что «Александр будет нести олимпийский факел не только для России, но и для «Вашингтона», и он должен помнить, что представляет регион, где состоящие в однополых браках обладают равными правами с 2009 года, и что у него много фанатов среди ЛГБТ-сообщества». Специально для «АН» на вопрос «Каким образом хоккеист Овечкин должен выразить солидарность с ЛГБТ-сообществом?» отвечают…
Валерия Новодворская, лидер партии «Демократический союз»:
«Пусть Овечкин вообще откажется нести олимпийский факел!»
- ЛГБТ-сообщество – это не единственные и даже не самые гонимые люди в России. У нас сидят «Пусси Райт», Ходорковский, «болотники».
Пусть Овечкин вообще откажется нести олимпийский факел! И пусть вообще не ездит в Сочи – тогда он и выразит публично солидарность со всеми. Общий бойкот Олимпиады должен вполне удовлетворить ЛГБТ-сообщество.
Дмитрий Гудков, депутат Госдумы:
«У нас же куча всяких либералов, которые любят комментировать такие темы»
- Я не люблю комментировать такие темы. Любые другие – пожалуйста: коррупция, политика, политические реформы... То есть то, чем я занимаюсь профессионально. А вот погода, шмотки, геи – это я вообще не комментирую.
Эта тема провокационна. Ее вбрасывает наше государство, устраивает провокации и поднимает ненужный шум на ровном месте. У нас же куча всяких либералов, которые любят комментировать такие темы. Вот и пусть кто-нибудь прокомментирует.
Борис Немцов, депутат Ярославской областной думы, сопредседатель политической партии РПР-ПАРНАС, бывший губернатор Нижегородской области (1991-1997 гг.), бывший первый зампред правительства России (1997- 1998 гг.):
«Я факел не понесу, не волнуйтесь»
- А я откуда знаю? Спросите об этом самого Овечкина. Позвоните Овечкину и спросите, будет он выражать свою солидарность или нет. У меня есть сомнения, что он будет это делать. Но я факел не понесу, не волнуйтесь.
Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинской группы:
«Вот и пусть с ними разбирается»
- Я понятия не имею. Об этом надо спрашивать у американских правозащитников, которые предлагают это, либо у самого Овечкина. А откуда же я знаю, как он может это выразить?
Он работает в Соединенных Штатах, ему это предлагают американские правозащитники, - вот и пусть с ними разбирается.
Что касается того, реагировать ему на это предложение или нет, то я тоже не могу ответить. Он живет и работает в Америке… Он собирается считаться с законами этой страны? Когда мы кого-то приглашаем к себе, то говорим: пусть живет и считается с нашими законами и обычаями. Так и Овечкин должен считаться с законами, обычаями и правилами той страны, в которой живет и получает деньги. Мне кажется, что ему надо обратить на это внимание, но опять же, это его дело.
Как обратить внимание – я не знаю. Они же обращаются не ко мне! И, кроме проблем, которые ставят перед Овечкиным, у меня и так хватает проблем, над которыми надо думать. Я не знаю, как ему поступать.
А вот если бы они обратились ко мне, то я бы выразила солидарность. Потому что я считаю, что никого нельзя лишать прав. И непонятно, за что их лишают этих прав. Я очень осуждаю эти наши законы.
У меня хватает реальных проблем, а вы мне ставите надуманную проблему, отвлекая от нужных дел, и выдумываете то, что передо мной не стоит. Ну, зачем мне лишняя проблема? Я не думаю об этом и не хочу думать.
Николай Сванидзе, телеведущий, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:
«Я с большим сочувствием отношусь к тем проблемам, которые испытывает ЛГБТ-сообщество»
- Я думаю, что это избыточное требование. Я с большим сочувствием отношусь к тем проблемам, которые испытывает ЛГБТ-сообщество в нашей стране. Они сейчас находятся под давлением – политическим, моральным и совершенно неадекватном ситуации.
Тема распиарена по полной программе, и, естественно, это привело к тому, что Олимпиада окажется именно под ее воздействием. А вот причем здесь Овечкин, я не понимаю? И почему Овечкин должен выражать сочувствие кому бы то ни было, независимо от того, что речь идет о ЛГБТ-сообществе или каких-то уважаемых национальных меньшинствах? В данном случае это немотивированное требование, и я не понимаю его.
Может быть, им хотелось, чтобы Овечкин повесил на лацкан пиджака какой-то значок или знак радуги, - и это абсолютно неважно. Ведь всегда можно придумать какой-то знак. Речь идет о принципе, а не о том, как это будет оформлено. А оформить это будет несложно.
Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского движения «За права человека», депутат Госдумы I созыва:
«Я сейчас очень занят»
- Это меня вообще никак не касается. К нему есть обращение, а будет он реагировать или нет – это его личное дело. Я сейчас очень занят.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции