Аргументы Недели → live

«Кока-колу Онищенко запретит, только когда Владимир Владимирович поперхнется ею»

, 19:31 ,

Как известно, главный государственный санитарный врач России, руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко недавно запретил к ввозу в Россию молдавские вина. До этого было белорусское молоко, украинские конфеты, а еще раньше – минеральная вода «Боржоми». И каждый раз Онищенко говорит о том, что его не устаивает  качество продукции. А вот, скажем, качество такой гадости, как кока-кола или пепси-кола, главного санитарного врача России неизменно устраивает. Более того, в славном городе Бердск, что в Новосибирской области, возобновляется строительство завода «ПепсиКо». Специально для «АН» на вопрос «Почему Онищенко не запрещает кока-колу?» отвечают…

 

Станислав Садальский, заслуженный артист России, народный артист Грузии:  

«..и сразу становится смешно»

- По-моему, при Онищенко не нужно смотреть ни «Комеди-клаб», ни читать «Крокодил». Теперь только стоит послушать его – и сразу становится смешно. Честно говоря, я не могу понять, откуда идут истоки такого нескончаемого юмора.

А вот кока-колу на всей территории России Онищенко запретит только тогда, когда Владимир Владимирович, не дай бог, поперхнется ею.

Анатолий Трушкин, писатель-сатирик:

«Как и все запретное, кола, конечно, меня притягивает, и раз в год я выпиваю стакан»

- По-моему, кока-кола в большом ходу в Индии. Они ее используют, когда травят тлю и других вредных насекомых.

С одной стороны, в деятельности Геннадия Онищенко есть некая тень политического влияния. Но он, наверное, и не может быть не подвластным этому влиянию.

Конечно, время от времени что-то надо запрещать: зачем травить народ иностранным, когда мы и сами можем спокойно это делать? У нас продаются продукты, срок годности которых уже давно истек, да и качество свежих тоже подчас вызывает сомнения, то есть не намного лучше тех же грузинских или молдавских…

А вообще есть некая тенденция: как только налаживается взаимоотношения с какой-то страной, так сразу же улучшается качество продуктов. Вот и «Боржоми» опять стало появляться… Только непонятно: то ли сразу что-то меняется в технологиях, то ли политический дух влияет на плоть этих продуктов?

Сам я колу не пью, ну, разве что по очень большим праздникам и когда больше пить нечего. Или еще когда с внуком гуляю, - ведь его не удается убедить, что квас намного лучше.

Как и все запретное, кола, конечно, меня притягивает, и раз в год я выпиваю стакан. Но без квасного патриотизма могу сказать, что квас все равно лучше!

Так что если на нас кола не действует, а на тлю действует, то мы, наверное, уже так закалились, что можем принимать внутрь любые продукты.

Олег Малышкин, кандидат в президенты России-2004, депутат Госдумы IV созыва:

«Моя супруга сделала на зиму 130 трехлитровых банок компота»

- Наверное, в деятельности Онищенко всего вперемешку: тут и политика, и реакция на некачественную продукцию.

Лучше бы нам подумать о собственном производстве. Надо его развивать – тогда появятся и новые рабочие места, и деньги в казну от налогов. И благосостояние людей улучшится. А покупать что-то – это только по необходимости.

А колу действительно можно запретить. Когда сейчас едешь по трассе, то видишь, сколько же у нас яблок! Вообще у нас столько фруктов – пожалуйста, перерабатывай их на соки. А кока-кола – это же далеко не сок!

Те соки, которые у нас сейчас продают в магазинах, - сплошь из порошка! То есть, не лучше колы. Вместо нового завода по производству колы лучше бы открыли свой завод, где бы фрукты перерабатывали!

Моя супруга сделала на зиму 130 трехлитровых банок компота. У нас же всего полно – яблоки, груши, виноград… Вот и пусть из этого делают, чем колу пить.

С другой стороны, запретить – это легче всего. Но надо подвигать людей к тому, чтобы производили сами – и лучше.   

Александр Лебедев, председатель совета директоров ЗАО «Национальная резервная корпорация», депутат Слободской районной Думы Кировской области:

«Пусть лучше расскажет нам об американской продукции, вреднее которой просто не бывает!»

- Онищенко и меня проверял: не произвожу ли я радиоактивный картофель? На самом деле на его позиции можно делать много интересного. В США есть администрация по медикаментам и продовольствию - очень серьезная и большая машина, как ФБР, вся такая правильная, и она много чего делает.

Но за все же надо браться серьезно, а у нас со стороны Роспотребнадзора - какие-то игрушечки, как творог от Лукашенко, в связи с тем, что он куда-то по калию вторгся. А Лукашенко может быть и прав, тут, как говорится, бог его знает!..

А ведь получается, что Онищенко наказывает не соседей, а нас с вами, потому что мы потребляем белорусский творог и грузинские вина.

Что касается кока-колы, то я бы действительно проверил ее, скажем, на наличие пальмового масла. Но, может быть, Онищенко и побаивается это делать потому, что крупные американские компании, продавая всю эту байду, зарабатывают на нашем рынке миллиарды долларов. А ведь кока-кола, мягко говоря, не полезный напиток.

Мне бы очень хотелось, чтобы он действовал, исходя из наших с вами интересов, а не из того, что ему разрешают: мол, накажи белорусов, грузин, молдаван или еще кого-нибудь. Пусть лучше расскажет нам об американской продукции, вреднее которой просто не бывает!

Я бы еще и «макдональдсы» прикрыл и выдвинул лозунг: «Производи, покупай и кушай   только российское!»

Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко»:

«Ресурс Онищенко как рычага политического давления сильно ограничен»

- Дело в том, что Онищенко используют для решения вопросов с теми ближайшими странами СНГ, которые полностью зависят от российского рынка. А такие мощные поставщики, как «Кока-кола», являются транснациональными компаниям и не привязаны к какой-то отдельной стране. Так что наказывать какую-то страну через санкции к коле просто бессмысленно. Так что ресурс Онищенко как рычага политического давления сильно ограничен.  

Онищенко занимается не реальной работой по отслеживанию вредных продуктов, а выполняет политический заказ. Если бы он действительно заботился о здоровье населения, то занялся бы, скажем, генномодифицированными продуктами, обратил бы внимание на то, что огромное количество продуктов у нас просто не сертифицировано и на них не указана необходимая информация. Но его это, похоже, не волнует.

Левон Оганезов, пианист, телеведущий, народный артист России:

«У меня есть ощущение, что сейчас стоит задача просто задушить отечественного производителя»

- Онищенко выполняет некий социальный заказ, поэтому столько времени и держится на своем месте. Он решает проблемы абсолютно по-советски: без своего отношения к делу ругает того, кого нужно. То есть, верный служака нашей «партийной линии». Но все это делается не от чистого сердца, а, как говорится, по руке дьявола.

Что касается той же колы, то Онищенко не может ее запретить потому, что там есть некий финансовый интерес, в который он не имеет права вмешиваться.  

Я родился и вырос при Советской власти и отношусь ко всему этому философски: значит, им так надо. Все равно я покупал и покупаю и белорусские продукты, и грузинские вина, и «Боржоми» из-под полы.

Что ж, у Онищенко такая профессия. Он же чиновник, а не проповедник каких-то идей, и исполняет то, что надо.

И вообще у меня есть ощущение, что сейчас стоит задача просто задушить отечественного производителя. У нас же был прекрасный лимонад, были «Саяны», «Буратино» и т.п., которые люди пили с удовольствием. Ну, что ж, все хорошее проходит быстро, а вот плохое остается…    

      

 

 

 

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram