С 15 сентября в Москве начинает работать новая система эвакуации, в соответствии с которой автовладельцы, нарушившие правила остановки и стоянки, будут оплачивать не только штраф за неправильную парковку, но и эвакуацию автомобиля, а также его содержание на штрафстоянке. Специально для «АН» на вопрос «Будет ли от этого счастье остальным участникам дорожного движения?» отвечают…
Владимир Федоров, член Совета федерации, бывший начальник Главного управления ГАИ-ГИБДД МВД России (1992-2002 гг.), Заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ, генерал-лейтенант МВД, кандидат технических наук:
«До сих пор за эвакуатор почему-то платили налогоплательщики»
- Все это абсолютно правильно потому, что каждый должен платить за свое деяние. Ведь до сих пор за эвакуатор почему-то платили налогоплательщики. И почему же мы с вами должны были оплачивать и эвакуацию, и хранение автомобиля и т.д.? Нарушал – вот и отвечай по полной! Кстати, мы за это положение бились довольно-таки долго.
Поможет ли это в борьбе с пробками? Конечно, сама эвакуация вряд ли поможет, а вот как устрашающая мера – будет способствовать этой борьбе.
Да, все мы помним, что великий Салтыков-Щедрин писал, что строгость закона нивелируется его неисполнением. Но в Москве создан Центр организации дорожного движения, что мне очень приятно. И практически создается парковочная полиция (хотя ее пока так не называют). Так что я думаю, что господин Собянин справится с пробками, тем более на пике того, что он недавно избранный, а не назначенный мэр города.
Александр Залдостанов (Хирург), президент общероссийского мотоклуба «Ночные волки»:
«Я бы посоветовал всем перейти на мотоциклы или велосипеды»
- Все это очень сложно, но я уверен, что власти Москвы стараются делать все. Однако выше головы не прыгнешь, ведь места мало, а машин становится все больше и больше.
Я бы посоветовал всем перейти на мотоциклы или велосипеды. Тогда бы проблем с парковкой уж точно не возникало.
Юрий Лоза, певец, поэт, композитор:
«Главное, чтобы это не было связано с поборами»
- В каких-то случаях эвакуатор – это хорошо, потому что он работает на улучшение ситуации. Но нередко эту ситуацию он сам и портит.
Ну, не нужны нам акции устрашения, когда ходят какие-то люди и собирают машины просто потому, что им надо немножко народ попугать и самим заработать!
А вот с пробками с помощью эвакуаторов не борются. Поставьте камеру слежения, соберите данные о машине – и человек получает квитанцию (как, скажем, в Германии). Главное, чтобы это не было связано с поборами, как в России всегда и делается. Например, в той же Германии контакт автовладельца и полицейского просто минимализирован.
Алексей Яблоков, председатель оргкомитета партии «Зеленая Россия», членкор Российской академии наук, доктор биологических наук, профессор:
«Нужно обязательно убирать автомобили нерадивых владельцев»
- Конечно, нужно обязательно нужно убирать автомобили нерадивых владельцев и с проезжей части, и с тротуаров. Но нужно строить и больше парковок, уменьшать количество светофоров, делать развязки и т.п. В этом нет ничего нового, потому что весь мир так борется с пробками. И тогда, может быть, в Москве действительно станет немного легче дышать…
Максим Дунаевский, композитор, народный артист России:
«В Москве нужно огромное количество эвакуаторов»
- Если не в состоянии платить большие штрафы, тогда просто не нарушай правила дорожного движения. Когда за границей у меня эвакуировали машину, то я заплатил огромные штрафы, не менее 100 долларов за каждый день на штрафной стоянке. Вот поэтому во всем мире люди и боятся штрафов!
Но за границей эвакуаторы работают, можно сказать, в режиме «скорой» помощи. Как только кто-то неправильно припарковался – тут же приезжает эвакуатор и увозит машину. Там население на такие вещи реагирует очень чутко и сразу «сигнализирует» куда надо.
Что касается обстановки в Москве, то здесь нужно огромное количество эвакуаторов, потому что работы для них предостаточно. Иначе наступит коллапс.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции