Россия оказывает и продолжит оказывать Южной Осетии всестороннюю помощь и поддержку, говорится в послании президента России Владимира Путина главе этой республики Леониду Тибилову. Напомним, что пять лет назад Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии. Специально для «АН» на вопрос «А почему Европейский союз не помогает Южной Осетии?» отвечают…
Сергей Караганов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике:
«Европейский союз выглядит просто чистой пешкой США»
- Потому что Евросоюз не хочет усиления политических позиций России. И это не какие-то там двойные или даже тройные стандарты, чего в политике нет и быть не может! Мы сами применяем точно такие же стандарты по отношению к другим странам.
И все же именно в интересах Евросоюза не занимать ту жестко антироссийскую линию, которой он придерживался изначально. Эта линия очень неустойчива и в итоге приводит к тому, что Европейский союз выглядит просто чистой пешкой США.
Михаил Маргелов, председатель комитета Совета федерации по международным делам:
«Евросоюз плохо знает географию и забывает, что Южная Осетия – это тоже часть Европы»
- Потому что Евросоюз плохо знает географию и забывает, что Южная Осетия – это тоже часть Европы. И, с точки зрения стратегической политики Евросоюза, это, конечно, является ошибкой.
Еврокомиссия позиционирует себя как наднациональный орган, который вправе решать все европейские проблемы. И, тем не менее, она в последние годы упорно занимается отбором полномочий у иных панъевропейских структур. В качестве примера можно привести создание Еврокомиссией Венского агентства по фундаментальным правам, которое является альтернативой и перехватывает площадку у Европейского суда по правам человека в Страсбурге, входящего, кстати, в структуру Совета Европы.
Так что Еврокомиссия, которая претендует на наднациональную панъевропейскую роль, стратегически мысля, должна бы быть заинтересована, чтобы все страны Европы (как признанные полностью, так и частично) смотрели бы на эту самую Европейскую комиссию, как на нечто большое, что творит добро.
И если такое, как ей кажется, добро Еврокомиссия смогла сотворить для Косово, то в этой же самой логике было бы творить добро для Южной Осетии и Абхазии и, кстати, для Северного Кипра, Приднестровья и Нагорного Карабаха.
Алексей Пушков, председатель комитета Госдумы по международным делам, ведущий телепрограммы «Постскриптум»:
«Пока он не видит такой возможности»
- Как руководитель российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), я предлагал, чтобы представители Абхазии и Южной Осетии смогли высказаться на полях Парламентской ассамблеи. Однако г-н Иванишвили ответил в том ключе, мол, когда все наладится, то они смогут сделать это в составе грузинской делегации, а пока он не видит такой возможности.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции