Президент РФ Владимир Путин пообщался с участниками молодежного лагеря на берегу озера Селигер в Тверской области. Примечательно, что глава государства приземлился на самолете-амфибии прямо на водную гладь. К берегу, где его ждали сотни участников лагеря, Путин уже подплыл на лодке. Специально для «АН» на вопрос «Вы бы сами побывали или кому-то порекомендовали побывать на Селигере?» отвечают…
Магомед Толбоев, начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД России, лётчик-испытатель, депутат Госдумы I созыва, бывший председатель Совбеза Республики Дагестан, Герой России:
«Все самолеты одинаковы: крылья, хвост, двигатели…»
- Если бы Владимир Владимирович мне сказал, то я бы тоже слетал на Селигер вместе с ним. Что ж, самолет-амфибия мне знаком, - это хорошая и надежная машина.
На этом самолете я не мог бы лететь командиром, потому что у меня нет допуска, а вот вторым пилотом полетел бы. Ведь я летаю на других амфибиях - маленьких, двухмоторных. Да, и я тоже мог бы посадить самолет с президентом на воду. Что ж, все самолеты одинаковы: крылья, хвост, двигатели…
И с молодежью бы я тоже пообщался, ведь мы и сами были молодыми. Общение с молодежью – это просто прекрасно!
Евгения Чирикова, лидер Движения в защиту Химкинского леса:
«Мне тогда этот поступок очень не понравился»
- После того как там сожгли портрет Людмилы Михайловны Алексеевой, я туда не поеду. Да, теперь там другой состав, но я боюсь, что те деяния еще долго будут «икаться» этому месту. Мне тогда этот поступок очень не понравился.
Тельман Гдлян, бывший старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР (1982-1990 гг.):
«А что плохого в том, чтобы поднять патриотический дух?»
- Я бы туда несколько лет назад отправил своих сыновей и друзьям бы то же порекомендовал. Ничего плохого я в этом не вижу, хотя сейчас столько сарказма вокруг лагерной жизни молодежи на Селигере. Что плохого в том, если они приезжают туда к своим же сверстникам из самых разнообразных регионов России и встречаются не только с ведущими политиками, а даже с первыми лицами государства?
Неужели лучше, когда они шляются по подъездам, наркотическим притонам и по разбойным местам или просто где-то околачиваются от нечего делать?
Да, им в головы вдалбливают официальную идеологию, но каждая политическая сила, партия и руководство страны заинтересованы в том, чтобы у государства была некая идеология, определенное направление и организационная структура. А что плохого в том, чтобы поднять патриотический дух и вместе с этим привить деловые навыки современного человека в столь трудном рыночном хозяйстве?
Если какой-то политической партии от этого плохо, то было бы очень хорошо, чтобы такие «селигеры» появились у КПРФ, жириновцев, «Справедливой России», «яблочников»... Чем их будет больше, тем больше толку. А у участника молодежного движения есть право выбирать то, что ему нравится.
Иван Рыбкин, председатель Госдумы (1993-1995 гг.), секретарь Совета безопасности РФ (1996-1998 гг.):
«Я с детства очень плохо отношусь к таким большим стайным образованиям»
- Я с детства очень плохо отношусь к таким большим стайным образованиям, особенно численностью тысяч в десять. Раньше говорили, это как Мамай прошел. Так что я бы в лагеря никого не отправлял: лучше в дома и на базы отдыха.
В этом возрасте молодежи свойственно встречаться, влюбляться, правда, не в таких стаях. В таких огромных новообразованиях очень часто воспитываются противоположные свойства - и, прежде всего, политический и моральный цинизм.
Александр Семчев, актер театра и кино:
«Осталось очень хорошее и положительное впечатление»
- В прошлом году я ездил на Селигер по приглашению. Осталось очень хорошее и положительное впечатление. Там была хорошая молодежная атмосфера, собрались любознательные и любопытствующие люди, и все было здорово. Если бы мне что-то не понравилось, я бы просто развернулся и уехал.
Светлана Журова, первый зампред комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта:
«Помимо всего прочего, ребята занимаются спортом»
- Эти лагеря - тематические. Например, на Байкале были «Стратегия 2020», «Выборы», «Молодежные избирательные штабы»… Ребята учились отрабатывать различные выборные технологии и т.д. Но эти занятия не бывают принудительными, и там, помимо всего прочего, ребята занимаются спортом и, например, каждый день бегают кроссы.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции