Президент России Владимир Путин подписал закон о повышенном налоге на дорогие автомобили стоимостью от 3 миллионов рублей. Документ разработан Минфином во исполнение послания президента, и он вводит повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога. Специально для «АН» на вопрос «Суета вокруг налога на роскошь к месту только во время предвыборной борьбы – или как?» отвечают…
Игорь Юргенс, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель правления Института современного развития:
«Первая реализация того, о чем говорил Путин во время предвыборной кампании»
- На мой взгляд, это совершенно справедливо! Коль уж у нас нет пропорционального налога, то социальная справедливость каким-то образом должны быть реализована и в Налоговом кодексе, и в налоговом обложении в целом.
Так что я отношусь к этому вполне нормально и считаю это справедливым. В настоящий момент это не столько требование социальной справедливости, сколько помощь в том, чтобы сбалансировать бюджет, который начинает быть дефицитным, причем даже несмотря на высокие цены на нефть.
Это первый сигнал к тому, что в налогообложении богатых будет происходить Нечто, и состоятельным людям к этому, конечно, нужно быть морально готовыми.
Думаю, что этот налог и есть первая реализация того, о чем говорил Путин во время предвыборной кампании. А говорил он о том, что он – президент всех россиян. И, соответственно, какая-то социальная справедливость должна быть во всех его жестах.
Кроме того, это просто экономическая необходимость. Ведь несмотря на «высокую нефть», бюджет становится дефицитным. Это означает, что многие социальные обязательства без повышения налогов мы просто не сможем выполнить…
Ирина Хакамада, публицист, кандидат на должность Президента Российской Федерации (2004 г.), бывший член комиссии правительства России по экономической реформе:
«Этот популизм не даст денег в бюджет»
- Я не считаю, что автомобили от трех миллионов рублей – это какая-то «крутая роскошь»! Тем более что в Москве и так повышенные налоги.
Знаете, я в принципе против так называемого налога на роскошь потому, что он ничего не дает бюджету и выводит деньги за границу. Все яхты, бриллианты и самолеты просто будут покупать за границей и там же ими пользоваться. Так что этот популизм не даст денег в бюджет.
Леонид Ярмольник, актер, телеведущий, продюсер:
«А вообще это просто машина…»
- А у нас вообще налоги берут так: чем ты лучше работаешь, тем с тебя их больше и берут. Причём, каждое повышение налогов обращено как бы лично ко мне, за что отдельное спасибо моей родине!
На самом же деле это просто оброк и «наезд» государства, и налоги у нас очень несправедливы.
Мне уже 59 лет, и волей-неволей за всю свою жизнь я мог что-то заработать. Во всяком случае, на «Мерседес» заработать можно. И потом, согласитесь, что это у нас «Мерседес» является знаком чего-то невероятного, а вообще это просто машина…
Давид Якобашвили, президент некоммерческого партнерства «РусБренд», председатель совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», член бюро Российского Союза промышленников и предпринимателей:
«Чем больше у нас прижмут, тем больше будут тратить за границей»
- Конечно, президенту виднее. Но я думаю, что эта мера не принесет большого сбора в бюджет, разве что кого-то отвадит покупать дорогие машины…
Это похоже на популистские меры, и непонятно, для чего они делаются – то ли на выборы, то ли так, чтобы кому-то понравиться?
Народу нравится, когда роскошь облагается налогом.
В сегодняшней ситуации, когда рынок недвижимости немного припал и люди боятся тратить деньги в России, они просто будут их больше тратить за границей.
Чем больше у нас прижмут, тем больше будут тратить за границей. Это значит, что в России будут меньше платить налогов.
Думаю, что лучше, когда налоги меньше, зато их платят.
Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация», бывший министр экономики России (1992-1993гг.):
«Не исключено возвращение к системе массового уклонения от уплаты налогов»
- Опыт Швеции и других стран, где очень высокие подоходные налоги, говорит о том, что не исключено возвращение к системе массового уклонения от уплаты налогов.
У нас почему-то никто не говорит о том, чтобы снизить налог для малоимущих или вообще его обнулить, скажем, для людей, у которых среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума.
Кроме того, у нас всегда идет привязка к доходам работающих людей. Однако если делить доход одного работающего человека в семье, например, на пятерых, то вполне может выясниться, что эта семья уже совсем не так богата, как это казалось на первый взгляд…
Никас Сафронов, художник, академик Российской Академии художеств:
«Да, бензин, может, у нас и плохой, но ведь потом выяснилось…»
- По-моему, как у нас был сплошной выпендреж, так и остался! Вот грузины говорят так: «Дорогой, если два друга не видели твою машину, получается, что ты ее не купил!»
Это мировоззрение никуда не ушло, и выпендреж продолжается и цветет пышным цветом. Это и «крутые тачки», и особняки, и квартиры, яхты, самолеты и т.п.
Помню, у меня была «Порше Кайенна», но я бы не сказал, что машина настолько хороша, как и цена на нее. У меня с ней были проблемы, а мне говорили и говорили, дескать, у нас плохой бензин. Да, бензин, может, у нас и плохой, но ведь потом выяснилось, что все-таки в «Порше» просто была бракованная деталь. И вот теперь на такую «роскошь» еще и повышенные налоги придется платить…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции