Аргументы Недели → live

«Стремятся хорошо сдать ЕГЭ, чтобы больше в свой край не вернуться…»

, 23:57

15 российских вузов стали победителями конкурсного отбора на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах. Основная цель такого проекта - к 2020 году 15 вузов должны войти в топ-200 мировых университетов, а не менее 5 должны войти в сотню. Специально для «АН» на вопрос «Что важнее – международный рейтинг вузов или качественное образование?» отвечают…

 

Иван Мельников, первый зампред Госдумы, первый зампред ЦК КПРФ, доктор педагогических наук, профессор:

«Масштабы коррупции в регионах делают поток студентов в столицу неестественным»

- Теперь ребята из регионов имеют больше возможностей поступить в хорошие вузы, - и это  только один-единственный маленький плюс ЕГЭ.

Но почему же  плюс этот маленький? Во-первых, потому что все та же проблема коррупции, её масштабы в ряде регионов делают поток студентов в столицу часто неестественным, несправедливо пожирающим места у тех, кто неплохо учился в Москве и Петербурге.

Во-вторых, социологический срез показывает, что около 70% школьников Сибири и Дальнего Востока стремятся хорошо сдать ЕГЭ, чтобы больше в свой край не вернуться…

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике, депутат Госдумы II-V созывов:

«Мы будем помогать вузам соответствующим финансированием»

- Нужно продолжать модернизацию научно-производственной и учебной базы, - и для этого мы будем помогать вузам соответствующим финансированием.

Также нужно заняться вопросом повышения квалификации своих кадров и восстановить добрую традицию повышения квалификации преподавательского состава. Нужно сделать так, чтобы на преподавательскую работу приходили молодые кадры с современным образованием.

И, конечно, необходимо привлечь для преподавательской и научно-исследовательской работы ведущих специалистов из отраслей промышленности.

Вячеслав Никонов, председатель комитета Госдумы по образованию, исполнительный директор правления фонда «Русский мир», президент Фонда «Политика», доктор исторических наук:

«Надо уважать и коллективы, и научные школы, и вузы, и академию наук»

- Конечно, нужно и оценивать работу вузов, и составлять рейтинги. Но надо уважать и коллективы, и научные школы, и вузы, и академию наук.

Можно взять мировой опыт составления рейтингов и применить их к нашим вузам. Это будет более справедливо, чем те явно неадекватные критерии, которые не так давно были применены при оценке эффективности вузов.

Какие же критерии использовать? Я бы прислушался к рекомендациям Союза ректоров, которые предлагают дифференцировать их по типам вузов. Одно дело - оценивать классический университет, другое - педагогический или аграрный вуз.

И надо изменить сам подход. Нельзя допускать ситуации, когда большое количество вузов объявляется неэффективными. Это серьезный репутационный удар по всей системе российского высшего образования.

Мы приглашаем людей из разных стран приезжать учиться в Россию и при этом заявляем, что у нас вся высшая школа и академическая наука неэффективны. Где логика?

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук:

«…как и выпускники московских учебных заведений, и даже хуже»

- Помню, я занимался поисками людей на работу. Так вот видел анкеты, где человек в словосочетании «полная грамотность» умудряется делать грамматические ошибки.   

А вообще я насмотрелся на выпускников всех этих федеральных вузов, и они такое же «Здравствуй, дерево!», как и выпускники московских учебных заведений, и даже хуже.

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram