Аргументы Недели → live

«Тем самым людям будет дана возможность ездить…»

, 00:18

В Госдуму внесен законопроект, создающий условия для снижения стоимости авиабилетов. Документ направлен на внесение изменений в порядок и условия возврата, а также удержания перевозчиком части или всей суммы денежных средств, уплаченных за перевозку, при отказе пассажира (грузоотправителя или грузополучателя) от перевозки, в целях создания условий для снижения стоимости воздушной перевозки для пассажира. Специально для «АН» на вопрос «Пойдут ли авиакомпании на условия для снижения стоимости авиабилетов?» отвечают…

 

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики:

«То есть, наконец-то начнет возрождаться наш авиапром»

- По-моему, заблуждением является то, что государственная монополия в области авиаперевозок может решить какие-то проблемы, например, снизить цены на керосин. Нет, если вы как-то где-то хотите поймать каких-то людей на этом керосине, то тогда, конечно, лучше вводить государственное регулирование…

А вот если ввести госдотирование пассажирских перевозок, то уже не отдельные самолеты, а весь рынок авиаперевозок будет, как говорится, поставлен на крыло. Тем самым людям будет дана возможность ездить, а авиакомпаниям – закупать российские самолеты, то есть, наконец-то начнет возрождаться наш авиапром.

 Так что есть вещи, которые просто напрашиваются и которые не могут решаться, исходя из теоретических схем! А если будет больший объем перевозок, то и керосин станет дешевле.

А ведь это говорю вам я, либерал, который в принципе против субсидирования со стороны государства.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПОРТ»:

«…сбить накал страстей, но не более того»

- Для того чтобы удержать приемлемые цены, государству потребуется дотировать авиаперевозки. В то же время, создавая условия для развития перевозок, обновления флота и создания подлинной конкуренции в сфере услуг для авиакомпаний, можно создать условия, при которых стоимость авиаперевозок вследствие конкуренции и будет сокращена самими авиакомпаниями.

Что касается дотирования авиаперевозок, то самый главный вопрос заключается в том, а сколько же государством будет выделено средств. Ведь госбюджет у нас – это не что-то нескончаемое. Ну, и какой механизм субсидий при этом будет использоваться? Сейчас ограничения очень простые – по географии полетов, по срокам действия акций и по возрасту пассажиров.

Волевые и нерыночные решения в перспективе позволяют урегулировать ту или иную критическую ситуацию и сбить накал страстей, но не более того. Реальные решения любых проблем, связанных с эффективностью авиационного бизнеса, кроются в создании условий для развития рыночных механизмов – свободной конкуренции, саморегулирования рынка и тому подобного.

Михаил Грейдин, заместитель генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Внуково»:

«Если она захочет, то хоть за рубль будет возить пассажиров!»

- Только сами авиакомпании принимают решения о стоимости билетов по данному направлению или маршруту. Почему бывают снижены цены, скажем, с Дальнего Востока? Да потому что государство дает авиакомпаниям субсидии на эти авиабилеты. А все остальное авиакомпания определяет сама. Если она захочет, то хоть за рубль будет возить пассажиров! Это ее прерогатива, а будет она в убытке или в прибыли – это уже ее проблемы.

Скажем, есть авиакомпания, которая продавала   билеты на некоторые направления по дисконтной цене, начиная от 500-1000 руб. Так вот только сама авиакомпания и решает, устраивать ей подобные акции или нет.

Многие авиакомпании делают акции для того, чтобы привлечь пассажиров. Скажем, «Аэрофлот» может снизить цены для привлечения пассажиров. Ну и что? С другими авиакомпаниями ничего не произойдет, они как летали, так и будут летать по тем же направлениям.

Я считаю, что если брать общую ценовую картину, то цены у нас сейчас стабильны. Я не говорю о той стабильности, которая была в советский период, когда билет до Сочи стоил только 32 рубля. Но сейчас на каждом направлении авиакомпании предлагают несколько вариантов ценовой политики.

И в тот же Сочи есть масса тарифов – от минимального до максимального.

 

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram