Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Людям снится одна жизнь, а в реальности идет совершенно другая»

, 23:01

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 октября 2013 года представить предложения по параметрам, источникам финансирования и механизмам реализации проектов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и модернизации Транссибирской магистрали. Специально для «АН» на вопрос «У вас есть вера в наше дорожное хозяйство?» отвечают…

 

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

«Когда просто ставится шлагбаум, - это стыдобища, которая, кроме обозления проезжающих, не вызовет ничего»

- Сейчас вдруг заговорили о том, что будут строиться какие-то грандиозные трассы – с дублерами, без дублеров… Похоже, людям снится одна жизнь, а в реальности идет совершенно другая. А обсуждать вопрос о том, нужна бесплатная дорога или нет с социальной точки зрения можно только от полного незнания предмета.

Что касается платных дорог, то они бывают либо европейскими (то есть многополосные хайвэи с развязками, с турникетами, каковых у нас в России нет и сто лет не будет), либо типа соловья-разбойника, когда на обычной двухполоске мы ставим шлагбаум и собираем копеечку. Второй механизм не работает не потому, что это кому-то нравится или не нравится, а потому, что там невозможно собрать деньги.

Нормальная платная дорога – это сооружение, изолированное от окружающей среды. А сбор платы по типу Казахстана, Белоруссии или Африки, когда просто ставится шлагбаум, - это стыдобища, которая, кроме обозления проезжающих, не вызовет ничего, а деньги будут просто украдены!

У китайцев тоже по типу соловья-разбойника на платных дорогах стояли будки, но потом они от этого отказались по причине недовольства народа и жуткого воровства выручки.

Григорий Томчин, бывший депутат Госдумы, экс-президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий (работодателей):

«Это лишь политическая гарантия того, что потом ничего не отберут»

- В России нет ни одной настоящей дороги, ведь мы на 80 лет выпадали из мирового опыта их строительства. Что касается государственных средств – так это лишь политическая гарантия того, что именно под эту дорогу дадут землю, что не будет препятствий при строительстве, и потом ничего не отберут.

Да, денежные вливания правильны и они нужны, и тем не менее это лишь поддержка существующих дорог. Кстати, для российской дорожной системы и вливания-то очень маленькие.

Выход же состоит в том, что надо строить платные дороги и создавать транспортные коридоры, не обращая внимания на то, есть или нет параллельные бесплатные.    

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: 

«В этой сфере запредельный уровень воровства и коррупции»

- Как можно оправдать то, в каком состоянии находятся наши дороги? В этой сфере запредельный уровень воровства и коррупции, так что все деньги надо делить на два. Кстати, не может быть никакого оправдания и решениям вводить платные дороги!

Артем Тарасов, директор по инновационным проектам компании «Спецстрой-Инженеринг», депутат Госдумы I созыва:

«Комплексное решение проблемы наших дорог будет достигнуто только тогда…»

- Думаю, что комплексное решение проблемы наших дорог будет достигнуто только тогда, когда она будет объединена с другой. Ведь две наши беды – дураки и дороги – настолько связаны между собой, что нельзя решить одну, отделив ее от другой.

Крис Кельми, композитор, певец:

«Сейчас в поездах совсем другое обслуживание»

- Я от души радуюсь за наши дороги вообще и за железные в частности! Ведь я и сам немножко железнодорожник, потому что учился в Московском институте инженеров транспорта. Сейчас в поездах совсем другое обслуживание, почти как в самолетах. Хотя и в самолетах бывает плохое…

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram