Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 октября 2013 года представить предложения по параметрам, источникам финансирования и механизмам реализации проектов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и модернизации Транссибирской магистрали. Специально для «АН» на вопрос «У вас есть вера в наше дорожное хозяйство?» отвечают…
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:
«Когда просто ставится шлагбаум, - это стыдобища, которая, кроме обозления проезжающих, не вызовет ничего»
- Сейчас вдруг заговорили о том, что будут строиться какие-то грандиозные трассы – с дублерами, без дублеров… Похоже, людям снится одна жизнь, а в реальности идет совершенно другая. А обсуждать вопрос о том, нужна бесплатная дорога или нет с социальной точки зрения можно только от полного незнания предмета.
Что касается платных дорог, то они бывают либо европейскими (то есть многополосные хайвэи с развязками, с турникетами, каковых у нас в России нет и сто лет не будет), либо типа соловья-разбойника, когда на обычной двухполоске мы ставим шлагбаум и собираем копеечку. Второй механизм не работает не потому, что это кому-то нравится или не нравится, а потому, что там невозможно собрать деньги.
Нормальная платная дорога – это сооружение, изолированное от окружающей среды. А сбор платы по типу Казахстана, Белоруссии или Африки, когда просто ставится шлагбаум, - это стыдобища, которая, кроме обозления проезжающих, не вызовет ничего, а деньги будут просто украдены!
У китайцев тоже по типу соловья-разбойника на платных дорогах стояли будки, но потом они от этого отказались по причине недовольства народа и жуткого воровства выручки.
Григорий Томчин, бывший депутат Госдумы, экс-президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий (работодателей):
«Это лишь политическая гарантия того, что потом ничего не отберут»
- В России нет ни одной настоящей дороги, ведь мы на 80 лет выпадали из мирового опыта их строительства. Что касается государственных средств – так это лишь политическая гарантия того, что именно под эту дорогу дадут землю, что не будет препятствий при строительстве, и потом ничего не отберут.
Да, денежные вливания правильны и они нужны, и тем не менее это лишь поддержка существующих дорог. Кстати, для российской дорожной системы и вливания-то очень маленькие.
Выход же состоит в том, что надо строить платные дороги и создавать транспортные коридоры, не обращая внимания на то, есть или нет параллельные бесплатные.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«В этой сфере запредельный уровень воровства и коррупции»
- Как можно оправдать то, в каком состоянии находятся наши дороги? В этой сфере запредельный уровень воровства и коррупции, так что все деньги надо делить на два. Кстати, не может быть никакого оправдания и решениям вводить платные дороги!
Артем Тарасов, директор по инновационным проектам компании «Спецстрой-Инженеринг», депутат Госдумы I созыва:
«Комплексное решение проблемы наших дорог будет достигнуто только тогда…»
- Думаю, что комплексное решение проблемы наших дорог будет достигнуто только тогда, когда она будет объединена с другой. Ведь две наши беды – дураки и дороги – настолько связаны между собой, что нельзя решить одну, отделив ее от другой.
Крис Кельми, композитор, певец:
«Сейчас в поездах совсем другое обслуживание»
- Я от души радуюсь за наши дороги вообще и за железные в частности! Ведь я и сам немножко железнодорожник, потому что учился в Московском институте инженеров транспорта. Сейчас в поездах совсем другое обслуживание, почти как в самолетах. Хотя и в самолетах бывает плохое…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции