Федеральная антимонопольная служба признала недопустимой рекламу алкогольной продукции в самолетах российских авиакомпаний, совершающих международные перелеты. При этом запрет не коснется воздушных судов, зарегистрированных в других странах. Напоминаем, что решение о запрете рекламы спиртного на бортах самолетов было принято после поступления в ФАС ряда соответствующих обращений. Специально для «АН» на вопрос «Запрет на рекламу алкогольной продукции в самолетах – это тоже элемент борьбы с алкоголем?» отвечают…
Алексей Яблоков, председатель оргкомитета партии «Зеленая Россия», членкор Российской академии наук, доктор биологических наук, профессор:
«И пиво, и водку можно и сейчас купить в любое время дня и ночи»
- Признать недопустимой рекламу алкогольной продукции в самолетах российских авиакомпаний – это, конечно, хорошо. Но что-то я до сих пор не вижу того, чтобы у нас в стране была мощная антиалкогольная пропаганда. А ведь она должна быть обязательно!
Что касается, скажем, той же регламентации продажи алкогольной продукции, то у нас и пиво, и водку можно и сейчас купить в любое время дня и ночи…
Сергей Колесников, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья, Заслуженный деятель науки РФ:
«Люди даже защищают и жалеют алкоголиков»
- К сожалению, и само население, и особенно правоохранительные органы не соблюдают те законы, которые мы приняли. Кто-то хоть раз видел, чтобы милиционер сделал замечание человеку, который на улице пьет пиво?
Наше общество очень толерантно к алкоголю, мало того, люди даже защищают и жалеют алкоголиков. Эту толерантность надо ломать!
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Да и пить надо все-таки более умеренно»
- На мой взгляд, нашему государству нужно не только проводить разумную налоговую политику, но и вести разумную пропаганду. Конечно, в борьбе с алкоголем нельзя одержать полную победу, но можно же, скажем, постепенно вытеснять те его виды, которые приводят к наиболее опасным последствиям для здоровья человека. Да и пить надо все-таки более умеренно.
Именно переориентирование людей на употребление более качественного и менее крепкого алкоголя могло бы принести результаты. Думаю, что такая схема борьбы с зеленым змием была бы наиболее перспективной.
Алкогольные подделки и суррогаты должны быть полностью заменены на качественную и проверенную продукцию.
Александр Дугин, лидер Международного евразийского движения:
«Реклама создает искусственный спрос»
- Мало того, что реклама создает искусственный спрос, так она еще и стимулирует его. По-моему, это противоестественно, это не настоящий рыночный порядок. Думаю, что реклама – это глубоко антиэкономическое и просто болезненное явление.
В настоящее время подавляющее большинство компаний вкладывают в рекламу огромное количество денег, причем чаще всего в ущерб качеству своего товара. Потребитель, естественно, помимо товара как такового, оплачивает еще и издержки на рекламу.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции