Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Убивать животных – это не мое хобби»

, 12:12 ,

Управление Следственного комитета РФ по Архангельской области и НАО завершило проверку по факту охоты депутата Госдумы и экс-чемпиона мира по боксу Николая Валуева и вынесло решение: уголовное дело возбуждено не будет. Напомним, что ранее Валуев опубликовал в своем микроблоге в «Твиттере» несколько фото о своей охоте на юге Архангельской области в мае этого года. Среди трофеев были селезни, медведь и бобёр. Журналисты заметили, что охота на медведя и бобра весной в регионе не открывается — охотиться в весенний сезон можно лишь на гуся, селезня и вальдшнепа. Специально для «АН» на вопрос «А вы ходите на охоту?» отвечают…


Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты»:

«По своему невежеству убил священного льва…»

- Нет, я не охотник. Убивать животных – это не мое хобби. Я собираю грибы. А вообще у меня очень много знакомых охотников, среди них есть и такие ребята, кто ездит на сафари.

Кстати, одного из таких приятелей-охотников я вывел в пьесе «Халам-Бунду». Там охотник тоже поехал на сафари и по своему невежеству убил священного льва местного племени. Соответственно, племя послало за ним двух своих представителей…

В конце пьесы этот персонаж понимает, что лучше тратить свой досуг на что-то другое, например, на благотворительность.  

Виктор Кудрявый, научный руководитель Центра «Оптимизация управления в электроэнергетике», бывший начальник главного технического управления Минэнерго СССР, замминистра энергетики России в 1996--2003 годах, доктор технических наук:

«Анатолий Чубайс как объект охоты для меня не представляет интереса»

- Я не охочусь, а, наоборот, защищаю. Если говорить с точки зрения моей специальности, то я защищаю наших российских энергетиков, а что касается животных – так я защищаю собак и у меня самого их две.

А вот Анатолий Чубайс как объект охоты для меня не представляет интереса – ни как управленец, ни как энергетик, финансист и экономист. Последствия же исчезновения РАО «ЕЭС России» еще долго будут интересны и опасны...    

Татьяна Москалькова, зампред комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, доктор философских наук, доктор юридических наук, профессор, генерал-майор полиции:

«Слышишь лес, слышишь природу, видишь зверя…»

- То, что я бываю на охоте, - известный факт. Но я не фанатично отношусь к ней. Более того, последние года три я езжу на охоту, но не убиваю зверей. Просто жалко их!

Поднимаюсь на вышку, смотрю, как выходит семейство кабанов. Иногда выходят лоси… Так вот именно ожидание этого выхода, пожалуй, и есть самое главное. Это вызывает какое-то особое чувство: слышишь лес, слышишь природу, видишь зверя…

Но я не осуждаю тех, кто любит охоту, если она происходит с соблюдением закона и оправдана исторически, эмоционально, нравственно…

Охота – это часть жизни очень многих мужчин, которые получают здесь и новое понимание природы, и уход от стрессов, и самоутверждение, возможность быть сильным…

Сергей Гончаров, депутат Мосгордумы, президент Ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа»:

«Мне зверей жалко»

- Мне зверей жалко. Я видел, как люди охотятся, и меня это, мягко говоря, не воодушевило. Но охотники говорят, что это очень захватывает и доставляет удовольствие. А вот операции по освобождению заложников от террористов охоту не напоминают и «удовольствие» там одно: получить пулю в лоб. 

Любовь Слиска, первый заместитель председателя Госдумы III-IV созывов:

«Охота может принимать просто безумные формы»

- Я ни на кого не охочусь. Я люблю животных и ловлю только рыбу. У нас в стране выбили настолько много зверья, что, может быть, и надо в отдельных регионах России ввести какой-то мораторий на этот вид деятельности.

Ведь охота может принимать просто безумные формы, когда никто не уважает ни егерей, ни лесничих, а в охотничьих хозяйствах закон применяется практически по понятиям.

Нужно на законодательном уровне оберегать зверье от человека. Хотя, помните, у нас был закон о пчеловодстве, о северном оленеводстве?..

Ведь только когда у нас остается несколько особей, которые нужно записать в «Красную книгу», тогда мы начинаем думать, что их надо сохранить…  

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram