Как известно, в государстве и обществе идет полемика относительно выплат топ-менеджерам госкомпаний и корпораций баснословных сумм при увольнении – так называемых золотых парашютов. Специально для «АН» на вопрос «За что им такие деньги?» отвечают…
Давид Якобашвили, президент некоммерческого партнерства «РусБренд», председатель совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», член бюро РСПП:
«Кто-то живет на пенсию в несколько тысяч рублей, а кто-то меньше, чем за миллион долларов, не идет на работу»
- Видимо, получают за хорошую работу и за хорошие результаты, ведь обычно хорошие бонусы за это и платят. Если госкорпорации показывают хорошую прибыль и перевыполняют поставленные задачи, значит, и бонусы там получают.
Если они в хорошем состоянии и прошли непростой участок пути без проблем, если они не закредитованы, то их, конечно, надо поощрять. Но суммы поощрения должны быть адекватными, скажем, одна, две или три зарплаты. А сколько ж еще можно платить?
По-моему, абсолютно неправильно, если платят в десять раз больше, и это даже при том, что все хорошо получилось. Люди должны знать цену деньгам. Неправильно, когда деньги перестают иметь цену!
Кто-то живет на пенсию в несколько тысяч рублей, а кто-то меньше, чем за миллион долларов не идет на работу, - разве это хорошо?
Юрий Кобаладзе, управляющий директор по корпоративным отношениям компании X5 Retail Group N.V.
«…деньги порой делают просто из воздуха»
- Конечно, все любят бонусы, но они должны выплачиваться за постоянные и выдающиеся результаты. Да, за это люди и должны получать «золотые парашюты», но, к сожалению, не всегда так получается. Особенно в банках, где деньги порой делают просто из воздуха и выплачивают бонусы не в соответствии с конкретным вкладом и усилием некоторых менеджеров. Надо исходить из конкретных заслуг каждого человека.
Николай Рыжков, член Совета федерации, председатель Совета министров СССР (1985-1990 гг.):
«Они же не продавали свое имущество - яхты, самолеты, дворцы…»
- Получают их за свою работу: руководят компаниями, участвуют в советах директоров и т.д. И они привыкли получать эти деньги. Я так понимаю: если предприятие эффективно работает, то люди бонусы и получают.
Но мы помним, как они же во время кризиса ходили с протянутой рукой и просили у государства, чтобы оно помогло им и спасло. Однако сами для этого спасения абсолютно ничего не делали!
Они же не продавали свое имущество, скажем, яхты, самолеты, дворцы, а ведь могли бы, и этим частично бы компенсировали потери. Просить у государства деньги и из них же получать бонусы – это до сих пор просто не укладывается в голове!
Все эти топ-менеджеры привыкли к шальным деньгам, а те деньги, которые получают, скажем, журналисты, они считают нищенскими и не будут за ними даже нагибаться. Они живут в другом измерении...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции