И.о. заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков сообщил, что на дорогах столицы появится новая экологически чистая и более износостойкая разметка, которая будет менее подвержена воздействию мороза, солнечных лучей, воды и химических реагентов. Специально для «АН» на вопрос «Вам нынешние бесплатные дороги дорого обходятся?» отвечают…
Жанна Эппле, актриса:
«Я езжу недалеко и по знакомым тропам»
- Я езжу недалеко и, как говорится, по знакомым тропам, так что меня все устраивает. Ни с чем таким я не сталкивалась, а в последнее время меня возят на машине, и все дороги мне вообще кажутся гладкими. Их качество меня вполне устраивает.
Максим Дунаевский, композитор, народный артист России:
«Четко представляю себе, какую задницу надо иметь, чтобы выдержать все это!»
- Очень дорого. Конечно, в колодцы я не попадал, но по России езжу много (и сам за рулем, и возят) и четко представляю себе, какую задницу надо иметь, чтобы выдержать все это!
Кстати, даже наши московские дороги по своему качеству уступают Нью-Йорку, где самое худшее состояние улиц в США. А вот там я случайно настолько сильно попал в выбоину (это большая редкость), что в диске колеса появилась трещина. В сервисе мне сказали: почему ты не обращаешься в муниципалитет? Я так и сделал (хотя страховка, понятно, покрывала издержки) - и мне сразу же оплатили стоимость диска.
У нас же это бы заняло месяцы, если не годы, причем, без гарантий какого-то результата. А там тебя через два дня принимает судья и тут же при тебе принимает решение.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Наличие хороших дорог в отдельных субъектах федерации – это заслуга властей»
- Да, дорого. Я сам за рулем, так что ощущаю на себе их качество. Несколько лет назад в родной Перми прямо передо мной водитель на большой скорости влетел в огромную яму, и его автомобиль после этого выглядел весьма плачевно. Я тоже влетел в нее, но уже после него и притормозив.
Из всего общего объема денег, которые автовладельцы платят государству в виде налогов и других обязательных платежей, на дороги идет только около 8%. У нас наибольшая часть дорог находится в региональной и муниципальной собственности, а львиная доля денег – в федеральном бюджете.
Понятно, что наличие хороших дорог в отдельных субъектах федерации – это заслуга властей. Но возможностей для того, чтобы обеспечить лучший уровень дорожного строительства и ремонта, в большинстве регионов становится все меньше.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции