Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Экономический ущерб для страны все равно становится больше»

, 12:00

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что российский бюджет ежегодно теряет около 200 млрд. рублей из-за контрафактной продукции легкой промышленности. По его словам, для борьбы с контрафактом предусматривается создание специализированных таможенных постов. Специально для «АН» на вопрос «На чьей стороне перевес в борьбе с контрафактом?» отвечают…

 

Михаил Федотов, руководитель кафедры ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности при Государственном университете «Высшая школа экономики», председатель СПЧ:

«И российские правообладатели тоже терпят убытки»

- К сожалению, законодательство по борьбе с контрафактом  у нас почти не работает. Но сегодня мы наблюдаем некоторое сокращение контрафактной продукции. Правда, когда мы видим реальное сокращение, скажем, контрафактных музыкальных дисков, то нужно понимать, что  реальные причины этого - развитие Интернета.

Сейчас гораздо проще в Интернете скачать пиратский аудиофайл или фильм, чем идти на рынок и покупать там нелицензионный диск. Так что развитие Интернета помогает нашим правоохранительным органам показывать хорошую статистику в борьбе с контрафактной продукцией.

А вот экономический ущерб для страны все равно становится больше, потому что растут цены, ведь речь идет о сотнях миллионах долларов.

И еще. Нашу страну часто упрекают (в частности, США) в том, что мы не уделяем должного внимания борьбе с контрафактом, и от этого американские правообладатели терпят убытки. Но давайте не будем забывать о том, что и российские правообладатели тоже терпят убытки.

Развитие пиратства – это болезнь, от которой наша культура может понести колоссальные потери, причем гораздо большие, чем американская, французская или китайская культура. Ведь там тоже покупают пиратские копии наши правообладателей, и они не получают то, что могли бы получать законным путем.  

Сергей Зивенко, президент Торгово-промышленной группы «Кристалл»:

«Если правительство захочет этим заняться, то оно быстро может обуздать гидру контрафакта»

- Легальные производители живут в правовых рамках, а производители контрафакта существуют вне закона. Так что им легче, у них другая себестоимость, да и вообще все дешевле. К тому же они налогов не платят.

Да, я часто вижу подделки нашей продукции, и этому очень тяжело противостоять. В этом смысле МВД нам не очень помогает. Например, они накрывают производство нелегальной алкогольной продукции в одном месте, а через месяц оно возникает в другом. Нам нужны не точечные акции, а комплексные меры. И законы надо менять, потому что они устарели.

Я думаю, что если правительство захочет этим заняться, то оно быстро может обуздать гидру контрафакта.

Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

«До этого была самая настоящая индустрия по производству контрафакта…»

- Вообще-то борьба с контрафактом началась у нас в стране не очень давно, ведь у нас уголовные статьи появились всего несколько лет назад. Правда, эти статьи подразумевают жесткие меры (вплоть до ликвидации юридического лица). Думаю, что покупатели заметили, что на рынках почти перестали продавать контрафактную продукцию.

Что касается интеллектуальной собственности, то нормы по ее защите возникли у нас совсем недавно. А ведь до этого была самая настоящая индустрия по производству контрафакта…

 

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram