Аргументы Недели → live

«Реклама и табака, и вина у нас буквально в каждом фильме!»

, 22:54

Согласно положениям законопроекта, в соответствии с которыми вносятся поправки в ст.21 закона «О рекламе», в Интернете и периодических печатных изданиях может быть снова разрешена реклама вина и игристого вина (шампанского). То есть, спустя четыре месяца после вступления в силу, запрет на рекламу алкоголя может быть скорректирован. Этот законопроект уже получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей. Специально для «АН» на вопрос «Вы за возврат рекламы алкоголя?» отвечают…

  

Владимир Абрамов, писатель:

«Следователь раскрыл дело – сразу идут выпивать»

- Знаете, у нас настолько много рекламы (и не только алкоголя), что я бы вообще больше половины просто запретил! А если будет реклама игристого вина, то уж, как говорится, бог с ним.

А вообще реклама той же водки у нас присутствует постоянно. Обратите внимание на все эти «ментовские» сериалы… Ведь нет ни одной серии, где бы они не выпивали! И что же это, как не реклама алкоголя? То есть реклама и табака, и вина у нас буквально в каждом фильме! И она не просто идет, она же кричит о себе! Следователь раскрыл дело – сразу идут выпивать. И это тоже реклама.

По-моему, в области культуры наше государство вообще не проводит никакой политики. У нас сегодня нет государственной идеологии. А вот большевики в этом почему-то очень разбирались: у нас была и монументальная пропаганда, был Луначарский, был введен институт комиссаров театра, которые назывались художественными руководителями (что, кстати, осталось и по сегодняшний день).

Александр Адабашьян, режиссер, кинодраматург, заслуженный художник России:

«У неких товарищей резко упали доходы»

- Несколько лет назад во Франции провели такой эксперимент: на одном телеканале вообще решили упразднить рекламу. И сразу там поднялась колоссальная шумиха из-за того, что у неких товарищей резко упали доходы.

Уверен, что у нас подобный эксперимент если и возможен, то явно не в обозримом будущем. Знаете, тут дело не только в рекламе, а в том, что вообще творится у нас в стране.

Сергей Колесников,  академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, заслуженный деятель науки РФ:

«Здоровье нации, наших детей важнее, чем реклама алкоголя»

- По-моему, здоровье нации, наших детей важнее, чем реклама алкоголя. А если у государства не получается взять на себя ответственность за рекламу здорового образа жизни, то пусть этим озаботится сообщество наших олигархов, предпринимателей.

Если те же периодические печатные издания или интернет-газеты не могут выживать без рекламы  алкоголя, то, вероятно, они вообще не нужны. У нас же есть предприятия-банкроты, так почему бы не быть банкротами таким вот СМИ?

А где у нас социальная реклама? Ее вообще не видно! Видимо, причина заключается в отсутствии финансирования, а если на нее и выделяются деньги, то она идет по каким-то непонятным каналам и теряет весь свой здоровый посыл.

Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

«но ведь не такой же ценой!..»

- Рекламы алкоголя не должно быть вообще! Почему у нас днем идет реклама каких-то закусок к пиву? Ведь тут видны прямые ассоциации именно с пивом. А если кому-то неймется, то давайте в открытую опять рекламировать водку! И до чего мы дойдем?

Наши подростки, насмотревшись рекламы, уже пьют столько пива, что не каждый взрослый осилит. И кому это нужно? Конечно, реклама нужна и для поддержки телевидения, и для продвижения товаров, но ведь не такой же ценой!..

Ирина Петровская, телекритик:

«…явно не ложатся спать после просмотра передачи “Спокойной ночи, малыши!”»

- С одной стороны, безусловно, положительную роль сыграло то, что рекламу пива перенесли на более позднее время. Все правильно, все в рамках закона. Но, с другой стороны, те, кто пьют пиво, явно не ложатся спать после просмотра передачи «Спокойной ночи, малыши!». Не думаю, что одними запретами можно исправить ситуацию.  

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram