И.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев поддерживает закон об упрощенном порядке изъятия земель в Новой Москве, принятый Госдумой в первом чтении. Глава региона подчеркнул, что «никто не рискнет изымать дачу или 10 дач, потому что очевидны последствия… Это деньги - за большие деньги и выкупать. Будем искать компромисс». Специально для «АН» на вопрос «Всё будет в соответствии с московскими законами?» отвечают…
Николай Губенко, зампред Московской городской Думы, художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки», бывший министр культуры РФ, актер, режиссер, народный артист России:
«Тогда избиратели сами и расхлебывали несправедливость подхода к ним самим»
- Не дай бог, чтобы это изъятие происходило так же, как и несколько лет назад в Бутово! Тогда это было просто незаконно. А если и законно (в соответствие с буквой каких-то подзаконных актов), то, во всяком случае, несправедливо по отношению к населению, к жителям Москвы.
Тогда избиратели сами и расхлебывали несправедливость подхода к ним самим, к населению, как к быдлу, которое для чиновника ничего не значит!
Люди по сорок-пятьдесят лет были прикованы к участкам, которые их кормили в условиях нищеты, бедноты и злополучия нынешних времен, и вдруг им предлагают то, что тогда предложили…
Меня лично тогда это очень возмущало, причем не только как депутата, но и как человека, который запросто мог бы оказаться на их месте. Я думаю, что и теперь нет таких законов, которые гарантировали бы правительству Новой Москвы беззаконие...
Нодар Канчели, инженер-конструктор, Заслуженный строитель России:
«На месте дома будет космодром, что для страны гораздо важнее, чем моя квартира»
- Законы знаю на бытовом уровне, так что можно сказать, что не знаю. Скажем, у человека есть собственность…
Например, я владею квартирой в доме, а у меня ее хотят выкупить, потому что на месте дома будет космодром, что для страны, конечно, гораздо важнее, чем моя квартира. И власти решают: отселить всех, включая Канчели! Но сумму-то назначаю не я, а суд.
За границей существует правило, и человек просто категорически упирается и не отдает собственность! Скажем, стоит маленький домик, а власти хотят проложить здесь автомобильную магистраль. Но человек стоит до конца – и в итоге дорогу обводят вокруг дома, поскольку собственность неприкосновенна! А как у нас, я не знаю…
Гаврил Попов, советник мэра Москвы С. С. Собянина на общественных началах, президент Международного университета в Москве, первый мэр Москвы (1991—1992 гг.):
«Теперь все это надо упорядочить»
- Раньше у нас в стране земли под различные предприятия, фабрики и заводы выделялись без какой-либо мерки, буквально на глазок, как придется. А сколько в Москве и Подмосковье (а теперь и в Новой Москве) земли, выделенной под линии электропередач и вокруг железных дорог. Теперь все это надо упорядочить. А если государство ее передает какой-то своей структуре, то должно руководствоваться вполне разумными основами.
Николай Сванидзе, телеведущий, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:
«Наверное, это происходит чисто случайно»
- Я никаких таких особых московских законов не знаю. Насколько мне известно, Москва – это ведь не государство, а столица нашей родины - Российской Федерации! Поэтому о том, что в Москве есть какие-то особые законы, я, честно говоря, никогда не слышал.
Точно так же я не слышал, чтобы в Москве прокуратура или суд (при всем моем огромном уважении к этим государственным институтам) принимали бы какие-то решения, которые расходились бы с позицией московского руководства.
Наверное, это происходит чисто случайно, то есть просто по случайному совпадению. Но, тем не менее, факт остается фактом.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции