Президент России Владимир Путин считает необходимым разработать единые учебники истории России для средней школы. Глава государства подчеркнул, что учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Специально для «АН» на вопрос «Вы интересовались, по каким учебникам учатся ваши дети?» отвечают…
Роман Карцев, народный артист России:
«Если есть симпатия к преподавателю и взаимопонимание с ним, это лучше любого учебника!»
- Раньше, когда училась моя дочь, все учебники были одинаковыми, и мы ни в чем не сомневались. А сейчас, кажется, не все одинаково преподают…
Мой внук ходит в такую школу, где после занятий они вместе с педагогом делают уроки, и я доверяю этому педагогу. Знаете, если есть симпатия к преподавателю и взаимопонимание с ним, то это лучше любого учебника!
Но сейчас, как я слышал, есть такие преподаватели… Один преподносит, что только коммунисты были правы, другой, наоборот, только за «белых»... Все политизировано, и в вузах преподаватели чуть ли не к различным партиям принадлежат. Каждый преподает в силу своего соображения, а золотой середины и истины нет.
Хорошо еще, что математика с физикой ни к какой партии не относятся!
Борис Титов, уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей, председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Общественной палаты РФ:
«Основы каких-то жизненных позиций родители детям должны давать сами»
- Я знаю, что учебники, скажем так, бывают разные, и считаю, что основы каких-то жизненных позиций – с точки зрения и истории, и отношения к сегодняшнему дню – родители детям должны давать сами.
А вот плотный контакт между школой и родителями должен быть налажен обязательно, потому что это – неотъемлемая часть процесса образования, включая подбор тех же учебников. Более того, это нормальное функционирование гражданского общества. А дети у меня учились в хорошей школе, у хороших учителей и по хорошим учебникам.
Жанна Эппле, актриса:
«Те учебники нам так и не пригодились...»
- До третьего класса я пыталась участвовать в учебе старшего сына и смотреть, по каким учебникам он учится, что читает и чем занимается, но потом вдруг поняла, что я совсем не понимаю, что же там написано. Это просто засада!
Я не назову сейчас фамилий авторов, но помню, что каждый раз не переставала удивляться. У меня создалось ощущение, что учебники переписываются только для того, чтобы максимально усложнить ученикам жизнь. Эти авторы изобретают новые буквы и слова, чтобы запутать детей в объяснении очевидных и простых истин.
В итоге на каком-то этапе у сына совершенно пропал интерес к такой учебе, а я поняла, что могу его потерять только из-за того, что мы стремились к хорошим оценкам и результатам.
В конце концов, мы перешли в другую школу (без математического уклона), и я доверила его хорошим педагогам, которые говорили, что сын очень одарен. Он закончил школу, а те учебники нам так и не пригодились...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции