Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что приоритетным направлением работы столичных властей в 2013 году останется развитие дорог, в том числе на присоединенных территориях. В свою очередь, руководитель Департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников сообщил, что московские власти рассчитывают получить около 15 млрд. руб. от федеральных властей на дорожное строительство. Специально для «АН» на вопрос «А вы уже оплачиваете строительство и содержание дорог в России или еще нет?» отвечают…
Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академик РАН:
«В этом, конечно, главная беда»
- Думаю, что, как и каждый налогоплательщик, оплачиваю, и уже есть очень хорошие трассы! Но слишком уж стало много машин, и строительство дорог не успевает за развитием транспорта. В этом, конечно, главная беда.
Нередко бывает так, что из-за дикого количества машин эти новые замечательные дороги просто не видны! Но это о том, что касается Москвы; я не думаю, что в целом в России ситуация с дорогами кардинально улучшилась.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Средства уходят на какие-то другие нужды»
- Более чем. Я послушный налогоплательщик и плачу транспортный налог. Также я регулярно покупаю бензин, в котором, как известно, заложен акциз. И страховщики, которые берут деньги за автогражданку, тоже платят государству свои налоги.
Но могу сказать, что у нас нет целевого использования этих средств, и средства просто уходят на какие-то другие нужды. Государство крайне нерационально использует эти деньги (я уж не говорю о поборах).
Так что нет никакого оправдания тому, в каком состоянии находятся наши дороги! И нет никакого оправдания решению ввести платные дороги! В этой сфере просто запредельный уровень воровства и коррупции!
Артем Тарасов, директор по инновационным проектам компании «Спецстрой-Инженеринг», депутат Госдумы I созыва:
«Две наши беды – дураки и дороги – связаны между собой»
- Нельзя бороться только с одной бедой России. Две наши беды – дураки и дороги – связаны между собой, так что правительству надо выделять средства и на борьбу с плохими дорогами, и на борьбу с дураками! Тогда и будет достигнуто комплексное решение проблемы.
Один изобретатель, уехавший из России, предложил США технологию изготовления дорог, которая в 10-12 раз делает дороги прочнее наших, и все это гораздо экономнее. Он 22 года пытался внедрить эту технологию в СССР и России. По ней в штате Луизиана восстанавливались уничтоженные ураганом дороги.
Он и из США предлагает России: «Стройте по моей технологии». Но у нас это никому не нужно. Это я снова о наших дураках…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции