Аргументы Недели → live

«Вопрос в том, сколько государством будет выделено средств»

, 22:51

Президент России Владимир Путин заявил, что авиация – это существенная отрасль экономики, связанная с перевозками грузов и пассажиров. "Для нашей страны это особо важная отрасль, имея в виду огромные расстояния и то, что до некоторых регионов Российской Федерации можно только самолётом долететь, как раньше в песне пели». Специально для «АН» на вопрос «Как сделать так, чтобы летать по России было дешевле и комфортнее?» отвечают…

 

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПОРТ»:

«Ведь бюджет не резиновый»

- Когда наступает «низкий сезон», то все авиакомпании традиционно либо снижают свои тарифы, либо устраивают различные акции – скидки, распродажи и так далее. Последнее бывает чаще.

Что касается субсидирования авиаперевозок, то вопрос заключается, во-первых, в том, сколько, собственно говоря, государством будет выделено средств. Ведь бюджет не резиновый. Во-вторых, какой механизм субсидий будет использоваться.  

В ряде регионов у нас просто нет альтернативы воздушному транспорту. Скажем, в Якутии от одного места до другого, как говорится, только самолетом можно долететь. И там очень высокая стоимость перевозок. Но решение проблем местных перевозок остается на уровне региональных властей.

Если там нет соответствующих бюджетов (что весьма распространено), то нет перспектив по субсидированию таких перевозок.  

Волевые и нерыночные решения в перспективе позволяют урегулировать ту или иную критическую ситуацию и сбить накал страстей, но не более того. Реальные решения любых проблем, связанных с эффективностью авиационного бизнеса, кроются в создании условий для развития рыночных механизмов – свободной конкуренции, саморегулирования рынка и тому подобного.

Авиационные власти пока демонстрируют больше стремления к развитию рыночных механизмов и свободной конкуренции в области авиаперевозок.

Для того чтобы удержать приемлемые цены, государству потребуется дотировать авиаперевозки. В то же время, создавая условия для развития перевозок, обновления флота и создания подлинной конкуренции в сфере услуг для авиакомпаний, можно создать условия, при которых стоимость авиаперевозок вследствие конкуренции и будет сокращена самими авиакомпаниями.

Юрий Ленгаров, заслуженный пилот России:

«И вы, ребята из этих авиакомпаний, продавайте билеты не по 40, а по 20 тыс. рублей!»      

- Госрегулирование в этих вопросах и нужно для того, чтобы были оптимальными цены. Государство США тоже дотирует частную корпорацию «Боинг», и что? У них авиапром не стоит на месте, занятость рабочих рук налицо, и опять-таки престиж страны.

Цены на билеты у нас станут ниже только тогда, когда государство скажет той же «Роснефти»: Для «Аэрофлота» и второй национальной авиакомпании топливо, скажем, не по одной тысяче евро, а по одной тысяче долларов. И вы, ребята из этих авиакомпаний, на основании этого продавайте билеты не по 40, а по 20 тыс. рублей!      

Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»:

«Государство должно всеми средствами бороться с таким “менеджерским недугом”»

- Например, вылет не по графику можно объяснить только метеоусловиями, а все остальное – неподобающим отношением к человеку. Ведь люди неделями сидят в аэропорту, а многие нуждаются и в медпомощи.

Государство должно всеми средствами бороться с таким «менеджерским недугом», а если не получается, то брать руль на себя.

Если оно допустило таких горе-игроков на рынок, то и должно за это полностью ответить. В Швейцарии или Германии трамвай приходит секунда в секунду, и, значит, таким технологиям нужно учиться, если не хватает собственных.

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram