Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Очень правильно, что сейчас создаются сосудистые центры»

, 22:49

В регионах России (Омск, Тверь, Тюмень, Уфа, Самара) проходят научно-практические конференции, посвященные вопросам профилактики инсультов. Специально для «АН» на вопрос «Как вы представляете себе возможность реабилитации после инсульта?» отвечают…

 

Николай Герасименко, первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья, академик Российской академии медицинских наук:

«Самое главное – своевременность действий»

- Все зависит оттого, какой инсульт: ишемический или геморрагический, а также от его объема. Инсульт надо все более активно оперировать, так что очень многое зависит оттого, была ли сделана операция в первые часы после того, как это произошло.

Если больной доставлен в медицинское учреждение в первые четыре часа, то делается тромболизис, и тогда не успевает произойти инфаркт мозга. Если же после инсульта прошли сутки, то надо убирать перифокальный отек, образовавшийся вокруг ишемического инсульта, и тогда последствия будут незначительными.

Главное, что все надо сделать именно в первые сутки. Если этого не сделать, то в реабилитации не будет никакого смысла. Проблема инсульта во всем мире, и тем более у нас, в России, очень важна. У нас инсультов в полтора раза больше, чем инфарктов, и, к сожалению, колоссальная смертность от них.

Очень правильно, что сейчас создаются сосудистые центры. Огромную роль играет именно первая диагностика, но часто бывает, что за первые четыре часа так и не удается поставить диагноз.

На Западе сейчас очень популярна операция по удалению перифокального отека, после которой не наступает инвалидизация. После этого можно уже говорить о восстановлении (работа с мелкими деталями, скажем, вставлять ключ в замок), а также о препаратах, стимулирующих восстановление и т.д.

Период восстановления обычно занимает длительное время. Если мы будем при инсульте активно внедрять операции, то и инвалидов станет гораздо меньше. Но если клетки мозга погибли, то никакая реабилитация уже не поможет. Самое главное – своевременность действий.

Виталий Коротич, литератор, главный редактор журнала «Огонек» (1986-1991 гг.):

«Каждое постановление должно иметь под собой хоть какую-то материальную базу»

- После инсульта наступают самые разнообразные последствия, ведь человеческий мозг – это не до конца исследованная тема. Помощь после инсульта должна оказываться в сугубо специализированных учреждениях, которые имеют аппаратуру, средства и квалифицированных специалистов.

Что касается прекраснодушных заявлений о том, что больной, живущий где-нибудь в сибирской глубинке или даже в Подмосковье, должен быть в течение трех часов доставлен в специализированный центр, так они и останутся прекраснодушными заявлениями. Это очень напоминает мне советские постановления, которые так и не были претворены в жизнь. Было бы лучше, если бы наши руководители представляли, что каждое постановление должно иметь под собой хоть какую-то материальную базу.

Я очень хорошо представляю, как лечить инсульт, потому что хотя и давно, но с отличием окончил медицинский институт. Однако в то же самое время я совершенно не представляю, как можно организовать такую помощь при общей неналаженной системе медицинской помощи у нас в стране.

Это все равно, что не иметь ни самолетов, ни аэродромов, но при всем том говорить, что у нас прекрасная система авиационных сообщений. Так что песня о том, что мы страна мечтателей, у нас еще очень даже звучит.

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram