Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Слава богу, что сын Дмитрия Анатольевича поступал в университет!»

, 16:33 ,

Сын премьер-министра России Дмитрия Медведева по имени Илья недавно сдавал ЕГЭ, после чего его папа заявил, что его отношение к этому экзамену стало «менее однозначным». Прозревающий председатель правительства РФ неожиданно открыл для себя следующее: «Когда это пропускаешь через себя, видишь все недостатки и прорехи той или иной системы». Медведев-старший согласился с тем, что необходимо будет использовать в ЕГЭ «вербальный компонент», то есть элемент устного экзамена. А ведь об этом и многом другом задолго до внедрения ЕГЭ предупреждали многие уважаемые люди нашей страны. Специально для «АН» на вопрос «С ЕГЭ теперь понятно. Но неужели порядок в нашем здравоохранении и, скажем, в начислении пенсий наступит только тогда, когда Илья Медведев, не дай бог, заболеет, или же сам выйдет на пенсию по старости?» отвечают…

 

Клара Новикова, народная артистка России:

«ЕГЭ – это просто какая-то Яга!»

- Слава богу, что сын Дмитрия Анатольевича поступал в университет! А ведь у него мог быть уже взрослый сын, и мы бы продолжали жить с этим ЕГЭ. Одно только название чего стоит… ЕГЭ – это просто какая-то Яга! Может, если добрый царь-батюшка что-то поймет, то какая-то надежда теперь и затеплится… Но погубить такое образование – это же надо умудриться!

Что ж, так и будем пожинать плоды этой «реформы». А ведь про ЕГЭ понял не только Медведев, это давно поняли и другие… Но все уже внедрено, потрачены огромные деньги, нервы, и все школы на это перешли. Теперь у нас просто чудовищное образование, и дети разговаривать-то не умеют, не знают, кто такой Чехов…

Михаил Мейер, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор исторических наук, профессор:

«Нас опускают до европейского уровня»

- Наше отношение к ЕГЭ единодушно, но дело даже не в этом. Просто нужно время, чтобы те, кто приняли ЕГЭ, убедились, что это не дает существенного сдвига в лучшую сторону (или даже ухудшает ситуацию, в чем убеждены преподаватели университета). Но для этого нужно, чтобы люди попробовали – как говорят, хлебнули бы горя! А когда нахлебаются, то уже будет другая реакция. Нас опускают до европейского уровня.

Эти меры отнюдь не гарантируют снижение коррупции. Просто все переходит на другой уровень: сначала была, как считается, коррупция на уровне высшей школы, теперь она будет на уровне школ и лицеев. То есть люди, которые не имеют оснований получить высокий бал по ЕГЭ, теперь купят его в школе.

Александр Стриженов, кинорежиссер, сценарист, актер:

«Достоевский – это польский революционер?»

- Я знаю, что, например, с творческими вузами происходит вообще какая-то ерунда: приезжают люди, может быть, замечательно сдавшие ЕГЭ, но при этом абсолютно не имеющие отношение к творческой профессии. И, честно говоря, как-то странно отвечать на такие глупые вопросы: «Кто такой Достоевский – польский революционер, чешский изобретатель или русский писатель?» Мы привыкли к другой системе образования, и я бы хотел, чтобы моя младшая дочь сдавала такие же экзамены, какие сдавал и я, и старшая дочь. И еще надо обратить внимание на университетских педагогов, потому что потом все это разгребать достанется именно им...

Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:

«Сколько раз в России была разруха?»

- Когда три года назад мой сын поступал по ЕГЭ на исторический факультет МГУ, нам было объявлено, что проходной балл 276 из 300 возможных. Но в этом ЕГЭ очень странная система списания баллов за каждую ошибку, то есть ошибка может быть совсем не ошибкой... Как можно ответить на вопрос «Сколько раз в России была разруха?» Представляете, это вопрос по истории! Оказывается, один раз – в источниках встречается ответ, что только после Гражданской войны. Или еще вопрос: «Результат Первой мировой войны?» Оказывается, в числе трех ответов обязательно должен быть такой: «Проигрыш России».

А что такое эти 276 баллов? Это значит, что каждый из трех экзаменов люди должны сдавать на 92 балла. То есть они могут допустить максимум одну ошибку, и это несмотря на то, что многие вопросы заданы просто некорректно! Мой сын после каждого экзамена ходил на апелляцию и выигрывал ее, но ему начисляли не то количество баллов, которые были списаны, а всего «плюс один». Но списывали-то по три, по четыре и по пять! И на это было уже бесполезно апеллировать. Кстати говоря, после каждой апелляции идет такая задержка документов, которая откровенно мешает поступлению в вузы. Ведь они, как правило, очень жестко ограничивают сроки подачи документов.

Еще пример: в МГУ тогда поступал ребенок-сирота со 111 баллами после трех экзаменов. Я сомневаюсь, умеет ли он вообще читать и писать! Зачем ему МГУ с такими знаниями? Давайте лучше окажем ему материальную помощь, раз он сирота. А еще поступали жители зон отчуждения или инвалиды. Причем, очень много тех, кто купил справки об инвалидности. И они-то поступали при любом количестве баллов…

Я не понимаю, как соотносятся инвалидность и высшее образование? Если человек не умеет грамотно читать и писать и не знает элементарных основ науки, то зачем ему высшее образование? И что он может в итоге получить? Интересно, кто захочет быть пациентом у хирурга, который закончил медицинский вуз по льготе и в этой сфере ничего не знает?

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram