Генеральная прокуратура РФ проверит автомобильные дороги России на соответствие требованиям государственных стандартов и проектной документации. Под проверку попадут дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Особое внимание будет уделяться исполнению законодательства о госзакупках и целевому использованию бюджетных средств. Специально для «АН» на вопрос «Вам дорог в России хватает?» отвечают…
Михаил Державин, народный артист России:
«В России полно хороших дорог для внедорожников»
- Мне дорог хватает! Я люблю внедорожники, и одним из первых моих автомобилей была «Нива», которой я очень гордился. Я ее очень любил за проходимость. А Александр Анатольевич Ширвиндт с семьей на рыбалку тогда ездил на «Волге», так мы с моей женой Роксаной бывало «Нивой» его из кюветов вытягивали. Так что в России полно дорог для хороших автомобилей, особенно для тех, у кого проходимость высокая, типа внедорожников!
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы I-IV созывов:
«Когда вместо воровского государства у нас появится правовое…»
- Как их может быть достаточно, если 34 тыс. населенных пунктов России не имеют выхода к дорогам общего пользования, и у нас нет даже одной сплошной трассы между Москвой и Владивостоком? То есть дорог у нас не хватает ни по количеству, ни по качеству. Правда, если судить по пятибалльной системе, то более-менее качественные дороги есть в Москве и Московской области - где-то на «два с плюсом». Естественно, они забиты пробками, но это уже другой разговор. Еще есть неплохая трасса Челябинск-Екатеринбург и кое-где на юге страны тоже имеются неплохие дороги. Однако в общем и целом, конечно, ситуация плачевная и, я бы сказал, катастрофическая. И переломится эта ситуация только тогда, когда вместо воровского государства у нас появится правовое. Пока все упирается только в это.
Юрий Гейко, автор и ведущий радиопрограммы об автомобилях и дорожном движении:
«Бабуля с авоськой могла свободно перейти Садовое кольцо»
- Нет, не хватает. У нас же древняя сеть дорог, сложившаяся еще социализме. Тогда бабуля с авоськой могла свободно перейти Садовое кольцо, а сейчас его и чемпион мира по спринту не перебежит, потому что сразу будет задавлен. С тех пор новых дорог так и не построили, а только улучшили старые. Знаете, Сингапур по золотовалютным запасам вошел в тройку лидеров только потому, что стал перевалочной базой грузов между востоком и западом. А Россия могла бы забить любой Сингапур, если бы в три раза быстрее доставляла грузы по суше тоже с востока на запад.
Но даже если мы сейчас построим дорогу Москва-Владивосток, то все равно это не станет трансконтинентальной трассой, потому что как там были узкие места, так и остались. Даже еще до Байкала есть такие куски, где один ряд - туда, один – обратно, а покрытие разбито. Если уж взялись делать, так делайте! Какой смысл строить так, что сначала по четыре современных полосы в разные стороны, а потом снова один ряд? Все равно у дороги будет пропускная способность самого узкого участка. Путин несколько лет назад открывал трассу Чита-Хабаровск, но только потом выяснилось, что это не трасса, а «сквозное движение». Просто все было сформулировано очень хитро, но дорога-то однорядная – обычная, наша, русская… Ряд – туда, и ряд обратно. А лет через 20 опять перестраивать начнут…
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции