Телевидению доверяют только 35 процентов жителей России, а еще в прошлом году ему доверяли 40 процентов россиян. По данным последних опросов, это самый низкий показатель за все годы исследований. Теперь глобальная сеть опережает все остальные виды источников информации. Специально для «АН» на вопрос «Что нужно заменить на телевидении, чтобы ему снова стали доверять?» отвечают…
Анна Шатилова, экс-диктор Центрального телевидения, народная артистка СССР
«…а не какая-то мартышка»
- Если есть прогресс в науке и технике, то он должен быть и в отношении человека на экране. Там не должны появляться такие развязные люди, как, например, «наша известная телеведущая». Это же просто чудовищно! Когда отбирали нас, то говорили, что мы являемся лицом страны, что входим в каждую квартиру, и все в нас должно быть прекрасно. Человек на экране должен быть хорошо воспитанным, одетым, причесанным и тому подобное. И сейчас нужно проводить какой-то конкурс, чтобы в квартиры с экранов телевизоров к зрителям входили люди, а не какая-то мартышка...
Александр Невзоров, публицист, бывший ведущий телепрограммы «600 секунд»:
«Забава, которая даст гигантские субсидии»
- У меня такого предмета, как телевизора, нет, и я его, наверное, лет 10-15 не смотрел. Так что телевидение для меня улучшить просто невозможно. Увеличение количества строк или световых пикселов в экране для меня не означает ровном счетом ничего. По-моему, этого никто особо и не ждет. Все понимают, что это некая забава, которая, впрочем, даст гигантские субсидии определенным каналам. Собственно говоря, ради этого все и придумано. Ради этого и городские каналы умирали за право быть федеральными…
Николай Сванидзе, тележурналист:
«Если лишний раз и подумают, то им за это все равно денег не заплатят»
- Нашему современному телевидению нужен воздух свободы. Этого воздуха сейчас нет, и это выражается в том, что тележурналисты либо не могут говорить то, что думают, либо не решаются думать, когда не видят на этот счет одобрения своего начальства. Они просто отучаются думать, потому что знают, что если лишний раз и подумают, то им за это все равно денег не заплатят. Вот так и вырастает внутренний редактор огромной силы. Так вырастает внутренний цензор, который с большим успехом заменяет цензора внешнего (правда, и внешние цензоры сейчас тоже присутствуют).
У нас есть совершенно неприкасаемые темы и люди, и все это не способствует реальному развитию телевидения. Конечно, это всем известно, однако, это не проблема телевидения, но системная проблема, которую, естественно, не решишь одним махом. Это – проблема нашего общества в целом.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции